Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования



Институт права, экономики и финансов

Кафедра географии

 

Утверждаю:
Проректор по УР
__________ Кажаров А.Г.
«___» _________ 2015г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономико-географическое районирование»

 

Направление подготовки

05.03.02 География

(код и наименование направления подготовки)

 

 

Профиль подготовки

География

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Нальчик 2015

 

 

Рабочая программа дисциплины «Экономико-географическое районирование» /сост. Р.М. Гонгапшев – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2015. - 13 с.

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 05.03.02 География в 5 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 05.03.02 География, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» августа 2014 г. № 955.

 

 

Составитель____________________Р.М. Гонгапшев

(подпись)

 

01.09.2015г.

 

 

   
  ã ФГБОУ КБГУ, 2015

Содержание

    с.
Цели и задачи освоения дисциплины……………………………….
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………
Требования к результатам освоения дисциплины …………...........
Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………............
4.1 Содержание разделов дисциплины.....................................................
4.2 Структура дисциплины........................................................................
Образовательные технологии..............................................................
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………  
    6.1 6.2 Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации............................................................................................. Самостоятельное изучение географической номенклатуры……… Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………………...…………        
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………...
7.1 Основная литература…………………………………........................
7.2 Дополнительная литература……………………………………........
7.3 Интернет-ресурсы.................................................................................
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины.

Цели освоения курса

Целями освоения дисциплины (модуля) "Экономико-географическое районирование" являются:

1. сформировать у студентов представление об основных закономерностях исследования географических подсистем в конкретных условиях пространства и времени;

2. ознакомить студентов с принципами и методикой экономического таксонирования территориальных подсистем разной степени развития и разнообразных факторов, разнообразной природы.

3. приобрести навыки проведения комплексного анализа исследуемого объекта, как природного, так и техногенного характера.

4. способствовать составлению целостного, взаимосвязанного представления у студентов о последовательности взглядов и реализованных процедур, в первую очередь, социально-экономического районирования РФ.

5. научить применять полученные знания для решений прикладных и исследовательских задач в области таксономических процессов в географии.

Задачи курса

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- изучение особенностей формирования и развития экономических районов;

- изучение основных принципов и факторов экономико-географического районирования;

- изучение методов экономического районирования территорий;

- изучение основных методов прогнозирования и программирования развития экономических районов;

- изучение современных проблем регионального развития и региональной экономической политики в России.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Данная учебная дисциплина включена в раздел «Б1.В.47 Дисциплины (модули)» основной образовательной программы 05.03.02 География и относится к обязательным дисциплинам.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 021000-География (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины "Экономико-географического районирования" в составе профессионального цикла (Б3 В5) его базовой части и читается на 3-ом курсе в 5-ом семестре.

Дисциплина занимает важное место в системе курсов географического и экономического профиля, а также основ методической части курсов, так или иначе основанных на региональном подходе, ориентированных на создание единой системы методологических основ изучения сложноорганизованных территориально-производственных систем, их таксонирования и типизации.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные по изучению фундаментальных основ географической методологии, отраслевого и территориального подхода при изучении геосистем, а так же знания ряда методов многомерной статистики. Знания и умения, полученные в процессе изучения данного курса также необходимы для использования при работе над материалами итоговой работы и при сдаче Государственного экзамена.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.