Рабочая программа дисциплины «Экономико-географическое районирование» /сост. Р.М. Гонгапшев – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2015. - 13 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 05.03.02 География в 5 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 05.03.02 География, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» августа 2014 г. № 955.
Составитель____________________Р.М. Гонгапшев
(подпись)
01.09.2015г.
ã ФГБОУ КБГУ, 2015
Содержание
с.
Цели и задачи освоения дисциплины……………………………….
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………
Требования к результатам освоения дисциплины …………...........
Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………............
4.1
Содержание разделов дисциплины.....................................................
4.2
Структура дисциплины........................................................................
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………
6.1
6.2
Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.............................................................................................
Самостоятельное изучение географической номенклатуры………
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………………...…………
7.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………...
7.1
Основная литература…………………………………........................
1. сформировать у студентов представление об основных закономерностях исследования географических подсистем в конкретных условиях пространства и времени;
2. ознакомить студентов с принципами и методикой экономического таксонирования территориальных подсистем разной степени развития и разнообразных факторов, разнообразной природы.
3. приобрести навыки проведения комплексного анализа исследуемого объекта, как природного, так и техногенного характера.
4. способствовать составлению целостного, взаимосвязанного представления у студентов о последовательности взглядов и реализованных процедур, в первую очередь, социально-экономического районирования РФ.
5. научить применять полученные знания для решений прикладных и исследовательских задач в области таксономических процессов в географии.
Задачи курса
В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- изучение особенностей формирования и развития экономических районов;
- изучение основных принципов и факторов экономико-географического районирования;
- изучение методов экономического районирования территорий;
- изучение основных методов прогнозирования и программирования развития экономических районов;
- изучение современных проблем регионального развития и региональной экономической политики в России.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
Данная учебная дисциплина включена в раздел «Б1.В.47 Дисциплины (модули)» основной образовательной программы 05.03.02 География и относится к обязательным дисциплинам.
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 021000-География (бакалавриат) предусматривает изучение дисциплины "Экономико-географического районирования" в составе профессионального цикла (Б3 В5) его базовой части и читается на 3-ом курсе в 5-ом семестре.
Дисциплина занимает важное место в системе курсов географического и экономического профиля, а также основ методической части курсов, так или иначе основанных на региональном подходе, ориентированных на создание единой системы методологических основ изучения сложноорганизованных территориально-производственных систем, их таксонирования и типизации.
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные по изучению фундаментальных основ географической методологии, отраслевого и территориального подхода при изучении геосистем, а так же знания ряда методов многомерной статистики. Знания и умения, полученные в процессе изучения данного курса также необходимы для использования при работе над материалами итоговой работы и при сдаче Государственного экзамена.