Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Реализм и импрессионизм в живописи. Творчество Э.Юзефсона, К.Ларссона, Б.Лтльнфорса, А.Цорна, П.Кройера, Кр.Крога, Ф.Таулефа, Э.Мунка



Реализм (от позднелатинского realis - вещественный, действительный) в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.

В своём исторически конкретном значении термин "реализм" обозначает направление литературы и искусства, возникшее в 18 в., достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 в. и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с другими направлениями в 20 в. (вплоть до современности). Обращение к повседневной жизни простых людей, пристальное внимание к индивидуальным характерам, сатирическое изображение общественных нравов в творчестве художников, были обусловлены идеями Просвещения.

Импрессионизм

Импрессионизм зародился во французской живописи конца 1860 - начала 1870-х годов. Название Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression - впечатление) возникло после выставки 1874 года, на которой экспонировалась картина Клода Моне Впечатление. Восходящее солнце.

Особенностью работ импрессионистов стало обращение к явлениям обыденной жизни, облику современников, городскому пейзажу, запечатленным в отдельно взятый момент, зафиксированный художником подобно остановленному кадру на движущейся ленте кинофильма.

Стремясь сохранить динамику зрительного восприятия цвета, импрессионисты отказались от сложных тонов, разложив их на основные цвета. Покрывая холст мазками чистой краски, они тем самым добивались смешения этих мазков в восприятии зрителя, создавая иллюзию непрерывно рождающегося и длящегося движения. Мир лишался устойчивости, предметы - четкости очертаний. Они растворялись, будучи погруженными в световоздушную среду, отбрасывая цветные тени.

Реализм - это рисуют то, что видят, реальные картины из жизни людей, а импрессионизм - это восприятие жизни посредством чувств. Вот художник на что-то смотрит, что-то чувствует и уже после этого воспроизводит свои чувства на холсте.

 

Эрнст Юсефсон (16.4. 1851, Стокгольм, — 22.11.1906, там же) (импрессионист), в 1867—1876 годах учился в Стокгольмской Академии художеств, а также в Италии, Франции, Нидерландах и других странах. Много путешествовал по странам Европы, в 1879 году поселился в Париже. Вначале писал изящные интерьеры королевских замков и деревенских домов.(«Интерьер Даларны») Парижский период его творчества отмечен влиянием Г. Курбе, Э. Мане и импрессионистов. Историки пишут, что, живя в Париже, Йозефсон был руководителем группы по борьбе с академизмом шведских художников. Написал ряд портретов своих родных и друзей («Журналист Г. Ренхольм»). Он изображал шведскую природу, особенно летние ночи, где за внешним радостным настроением чувствуется глубокая грусть и внутренний конфликт, вызванный ностальгией по детству и трагической любовной коллизией. Современники не поняли нетрадиционного искусства Э. А. Юсефсона, их шокировала сила выраженных в нем чувств. Он уехал из Парижа и поселился в уединенной сельской местности Франции, писал жанровые картины и пейзажи, близкие к символизму, отмеченные иногда мрачной мистикой («Нёкк», 1882,).

Портреты и жанровые картины Иозсфсона находятся в музеях Стокгольма, Гётеборга, Христиании, Гельсингфорса и в частных собраниях.

Андерс Леонард Цорн (18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский живописец, график и скульптор. Учился в Художественно-промышленной школе (1875—1877) и Академии художеств (1877—1881) в Стокгольме; в 1882—1885 работал в Великобритании, в 1888—1896 — в Париже, посещал Италию, Испанию, Россию, США.

Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906, — всё в Национальном музее, Стокгольм). Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолётного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты («Омнибус», 1891, «Мадонна», 1900).

У Цорна своеобразная техника письма. Его офорты отличаются живописностью светотени. Острые росчерки штрихов, свободно покрывающие лист косыми лучами, как бы перекликаются с размашистой манерой Цорна-живописца. Его рисунки и картины не знают единой плавной линии. Изображение возникает из множества дробящихся штрихов, которые сгущаются в темных пятнах тени и рассеиваются в тончайших тональных переходах, обнажая белое поле листа. Оно то вспыхивает и рассыпается множеством бликов («В омнибусе»), то мерцает таинственным свечением уличного фонаря («Ночной эффект»), то растекается лавиной солнечного света, растворяющего контуры изображенных фигур («Дети»)

 

Педер Северин Крёйер (23 июля 1851, Ставангер — 21 ноября 1909, Скаген) — датский живописец-реалист.

Крёйер в своих работах стремился к передаче движения световоздушной среды и её воздействия на форму предметов. Одной из известнейших картин Крёйера является «Летний вечер на южном пляже Скагена с Анной Анкер и Марией Крёйер» (дат. Sommeraften ved Skagen Sønderstrand med Anna Ancher og Marie Krøyer), написанная в 1893 году. Он написал множество сцен на побережье, изображающих как отдыхающих, так и местных рыбаков. Другая известная картина — «Костёр Святого Иоанна на пляже Скагена» (дат. Sankthansbål på Skagen strand, 1903). Это масштабное полотно изображает множество знаменитых людей искусства и политиков, собравшихся вокруг гигантского костра в ночь на Ивана Купалу. Обе эти работы находятся в постоянной коллекции музея Скагена.

С 1864 по 1870 год учился в Королевской Датской Академии Искусств.

В 1877—1881 гг. Крёйер путешествовал по Европе, жил в Париже, где познакомился с импрессионистами (Моне, Сислеем, Дега, Ренуаром, Мане) и попал под их влияние.

Последние десять лет жизни у Крёйера постепенно ухудшалось зрение, пока он полностью не ослеп. Несмотря на это он не переставал писать. Последние из своих картин Крёйер написал уже практически ничего не видя.

 

Крог Кристиан (13.8.1852, — 16.10.1925, Осло), норвежский живописец. Учился в 1874—79 в Карлсруэ и Берлине. С 1909 профессор и директор АкадемииХудожеств в Кристиании. Одновременно он получил художественное образование в школе Ю. Ф. Эккерсберга (1869—1870) и в Королевской школе рисунка (1870—1871). В 1879 году Крог приехал в датский город Скаген, перебрался во Францию, сначала в Париж, а затем в деревню Гре-сюр-Луэнь. В этот период большое влияние на Крога оказали Эдуар Мане и Жюль Бастьен-Лепаж. В 1881 году он вернулся в Осло. Тогда же он начал преподавать в Государственной академии искусств и художественных ремёсел, где одним из его учеников стал молодой Эдвард Мунк. В 1902—1909 годах Крог жил в Париже. Творчество Кристиана Крога относят к реализму, хотя в его ранних работах заметно влияние импрессионизма, а в поздних — экспрессионизма. Широкую известность получили его многочисленные жанровые работы, изображавшие скагенских моряков и рыбаков. Одной из визитных карточке художника "Борьба за существование", на которой изображена раздача бесплатного хлеба бедным. Автор широко написанных реалистических жанровых картин, острых по характеристике портретов; с большой теплотой изображал моряков, борющихся со стихией («Лево руля!», 1879), бедных горожан («Портрет девушки», 1886); писал и картины социально-критического характера («Альбертине в полицейском участке», 1886—87; все названные произведения — в Национальной галерее, Осло).

 

Фриц Таулов (20 октября 1847, Христиания — 5 ноября 1906, Волендам, Нидерланды) — норвежский художник-пейзажист, один из наиболее значительных представителей норвежской живописи XIX века.

Родился в семье аптекаря. Таулов учился в Академии художеств в Копенгагене. Таулов начинал с морских пейзажей. Затем он переехал в Париж, где оставался до 1880 года, и испытал сильнейшее влияние французских импрессионистов. Таулов также часто проводил время в художественной колонии скандинавских художников, основанной Микаэлем Анкером, в датском. В 1880 году он вернулся в Норвегию, где наряду с Кристианом Крогом и Эриком Вереншёллем стал одной из крупнейших фигур художественной сцены Осло, выступавших за самостоятельную ценность искусства и распространением его за пределы круга интересов обывателей. В 1882 году стал одним из основателей ежегодной выставки современного искусства в Осло, Høstutstillingen («Осенняя выставка»). В Осло Таулов в основном работал над городскими пейзажами, всегда на пленэре, изображая идущих по улицам людей. Кроме того, он получил известность своими зимними пейзажами, изображением снега. В 1892 году Таулов снова переехал во Францию, в 1898 году, после путешествия в США, окончательно поселился в Париже. Фриц Таулов был одним из немногих норвежских художников, получивших международную известность, при жизни он был достаточно финансово успешен и выставлялся в престижных галереях. Умер в Нидерландах в 1906 году. К наиболее интересным произведениям Т. принадлежат: "Февральский вечер в Норвегии" (нах. в мюнхенск. нов. пинакотеке), "Ветлы", "Сумерки в деревне" ("Le Village bleu"), "Снежная метель в Норвегии", "Буря", "Октябрьский дождь в Норвегии", "Нормандская ферма", "Пароходы на Сене", "Ноктюрн" и другие.

 

Э́двард Мунк (12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк — 23 января 1944, Экели, близ Осло) — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). В 1880-1890 годах Мунк работал во Франции, где испытал влияние Поля Гогена, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии. Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло).

С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло).

Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.