Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Человек и общество 17- 25

Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) участники частично отказываются от своих интересов

2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта

3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта

4) участники ищут пути решения межличностного конфликта

 

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) образование, демократия 2) монархия, республика

3) класс, страта 4) капитал, производство

 

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) племена, народности 2) сословие, класс

3) парламент, федерация 4) издержки, прибыль

 

Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.

Б. Любая деятельность человека имеет творческий характер.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует, прежде всего, этот пример?

1) экономической и духовной 2) политической и экономической

3) социальной и духовной 4) политической и духовной

 

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной межличностных конфликтов может стать нежелание людей прислушиваться к мнению друг друга.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести сотрудничество.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует, прежде всего, данный пример?

1) духовной и социальной 2) экономической и социальной

3) политической и экономической 4) духовной и экономической

 

Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как

1) индивида 2) работника 3) талантливого человека 4) личность

 

Примером негативного влияния общества на природную среду является

1) организация заповедника

2) борьба с засолением почв

3) загрязнение почвы промышленными отходами

4) посадка деревьев и кустарников

 

Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека?

1) участие в школьном турнире по настольному теннису

2) чтение книги о географических открытиях

3) поступление в вуз

4) проведение школьного урока учителем

 

Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) деятельность металлургического комбината

2) принятие нового закона

3) выборы главы государства

4) просмотр нового телесериала

 

К глобальным демографическим проблемам относится

1) истощение сырьевых ресурсов

2) опасность применения оружия массового поражения

3) рост потребления энергии в ведущих странах мира

4) перенаселённость ряда развивающихся стран

 

Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?

1) между классами, общественными группами

2) складывающиеся в процессе материального производства

3) возникающие по вопросу государственной власти

4) между представителями различных конфессий

 

Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь окружающий человека мир

2) обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей

3) многообразие форм и проявлений природы

4) совокупность природных и социальных явлений

 

Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает

1) создание чего-то нового, ранее не существовавшего

2) наличие воображаемой обстановки

3) передачу определённой информации

4) общение с другими людьми

 

В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.

1) подготовленный бизнес-план 2) презентация

3) проведение голосования 4) школьники – участники игры

 

Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1) отношений собственности и социальной структуры

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры

4) общества и природы

 

Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) выполнение домашнего задания

2) желание получить высокий результат

3) наличие воображаемой обстановки

4) соблюдение определённых норм и правил

 

Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?

А.Природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества.

Б.Обеспеченность природными ресурсами является определяющим фактором развития современного общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Что свойственно и человеку, и животному?

1) преобразование мира

2) накопление знаний

3) необходимость в отдыхе

4) стремление к прекрасному

 

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование 2) выборы, референдум

3) собственность, доход 4) затраты, прибыль

 

К экологическим проблемам относится

1) предотвращение распространения СПИДа

2) возрождение культурных ценностей

3) тенденция глобального потепления

4) стабилизация демографической ситуации

 

К экологическим проблемам относится

1) распространение наркомании

2) постепенное истощение природных ресурсов

3) предотвращение угрозы новой мировой войны

4) утрата нравственных ценностей

 

Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к духовной сфере жизни общества?

1) деятельность фондовых бирж

2) выплата пенсий и пособий

3) организация выборов в парламент

4) концерт симфонического оркестра

 

Влияние природы на общество иллюстрирует

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского посёлка

3) использование натурального меха в женской одежде

4) создание природного заповедника

 

Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата

 

В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится

1) собственником 2) индивидом 3) личностью 4) производителем

 

Что из перечисленного ниже относится в первую очередь к политической сфере жизни общества?

1) составление бизнес-плана фирмы

2) проведение выборов главы государства

3) окончание средней школы

4) заключение трудового договора

 

К действиям, характерным только для человека, относится

1) добывание пищи 2) забота о потомстве

3) речевая коммуникация 4) коллективное взаимодействие

 

Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Духовная сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию.

Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Что свойственно человеку, в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

 

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.

Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, связанную с жизнью людей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм

2) совокупность природных и социальных сил

3) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей

4) естественные условия существования человека

 

Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Природа является источником средств существования человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.

Б. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Бабушка варит борщ для своих внуков. Это пример деятельности

1) хозяйственной 2) познавательной

3) игровой 4) коммуникативной

 

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом можно назвать любую группу людей, объединённых совместной деятельностью.

Б. Обществом можно назвать население страны, континента, мира в целом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?

А. Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются искусство, учреждения культуры.

Б. Характерным элементом духовной сферы жизни общества являются производственные отношения.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1) общение 2) учение 3) творчество 4) познание

 

На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

1) семейное законодательство 2) урок

3) школьники 4) семейная пара

 

Учёные-обществоведы определяют общество как

1) меру свободы человека

2) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей

3) единство живой и неживой природы

4) совокупность всего созданного человечеством

 

Примером трудовой деятельности является

1) осмотр школьником выставки картин 2) поступление в вуз

3) общение с друзьями 4) приготовление обеда

 

Рост заболеваний, вызванный неблагоприятной экологической ситуацией в регионе N, служит примером взаимосвязи

1) производства и обмена 2) науки и техники

3) общества и природы 4) политики и экономики

 

Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют

1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности

3) сферами общественной жизни 4) межличностными отношениями

 

Виолетта учится в школе на «отлично»; она готовится к экзамену по математике и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен 2) учебник 3) математика 4) школа

 

Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует

1) влияние природы на жизнь общества 2) административное правонарушение

3) глобальные экологические проблемы 4) влияние культуры на жизнь общества

 

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают

1) совокупность природных и социальных сил

2) естественную среду обитания человека

3) всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем

4) патриархальную семью

 

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является неотделимой частью природы.

Б. Общество включает в себя все формы и способы взаимодействия людей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) товары, услуги 2) федерация, монархия

3) стратификация, мобильность 4) искусство, мораль

 

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) семья, этнос 2) искусство, наука

3) федерация, республика 4) издержки, прибыль

 

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные страны Z исследовали, как ведут себя в межличностных конфликтах мужчины и женщины. (Б) Было установлено, что женщины стремятся найти компромисс и чаще готовы идти на уступки. (В) Нет ничего удивительного в том, что мужчины стремятся продемонстрировать силу и принципиальность в отстаивании своей позиции.

Определите, какие положения текста

 

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

     

 

Человека от животного отличает способность

1) использовать природные материалы

2) использовать в общении словесную речь

3) наследовать от родителей особенности внешности

4) готовить потомство к самостоятельной жизни

 

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.

Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.

Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

 

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми нередко становится отсутствие умения слушать другого человека.

Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса сторон.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

И для человека, и для животного характерно то, что их

1) конкретные действия вызываются определёнными потребностями

2) активность способствует развитию их личности

3) поведение определяется социальными нормами

4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)

 

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.

Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1) политическую и социальную 2) экономическую и социальную

3) политическую и духовную 4) экономическую и духовную

 

Известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?

1) социальной и правовой 2) экономической и духовной

3) социальной и духовной 4) экономической и политической

 

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) расчёт параметров бюджета страны Б) создание службы занятости населения В) очередные выборы главы государства Г) разработка бизнес-плана компании Д) концерт всемирно известного музыканта   1) духовная 2) социальная 3) экономическая 4) политическая  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уход от конфликтной ситуации 2) сотрудничество

3) посредничество 4) компромисс

 

Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую

2) хозяйственную

3) политическую

4) производственную

 

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека.

Б. Семья и ближайшее окружение человека влияют на его социализацию.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

В ходе специальной акции были собраны средства для детского дома. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует этот факт?

1) экономической и политической

2) социальной и экономической

3) политической и духовной

4) духовной и экономической

 

Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о

1) таланте 2)задатках 3) мастерстве 4) гениальности

 

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, актуальные для всех регионов планеты.

Б. Глобальные проблемы ставят под угрозу выживание человечества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство косметических средств?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

 

Что отличает трудовую деятельность от игры?

1) возможность коллективных действий

2) возможность проявления способностей человека

3) направленность на достижение практического результата

4) следование определённым правилам и нормам

 

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании 2) самореализации

3) самосохранении 4) самообразовании

 

Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

1)талант 2)индивид 3)личность 4) способности

 

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1)дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации

 

 

О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?

1) в самореализации

2) во власти

3) в самопознании

4) в самоконтроле

 

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы являются последствием хозяйственной деятельности человечества.

Б. Для решения глобальных проблем необходимы совместные усилия всего человечества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

Вера узнала, что Надежда рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Надеждой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество 2) сотрудничество

3) уход от конфликта 4) арбитраж

 

В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

2) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

3) Индийское общество многие века было разделено на касты.

4) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

 

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий. (Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют

о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка. (В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо

от воспитательной активности семьи.

Определите, какие положения текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

     

 

Человек, в отличие от животного,

1) имеет биологические потребности

2) обучает потомство

3) определяет цели своей деятельности

4) приспосабливает предметы, данные природой, для своих нужд

 

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

1) объединение людей одной профессии

2) весь материальный мир

3) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

4) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.