Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дидактические средства для организации самостоятельной работы студентов



УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

« ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра общей и клинической фармакологии

С курсом анестезиологии и реаниматологии

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №

Заведующая кафедрой

д.м.н., профессор Михайлова Е.И.

 

ТЕМА: «МЕТОДЫ ПЕРИОПЕРАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА»

 

 

Учебно-методическая разработка для субординаторов
по специальности анестезиология и реаниматология

 

 

Авторы: ассистент Алексеева Л.А.

 

Гомель, 2012

Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы cтудентов. В ней представлены:

I. Актуальность темы

II. Цель занятия

III. Задачи

IV. Базисные разделы

V. Рекомендуемая литература

VI. Вопросы для самоподготовки

VII. Учебный материал

VIII.Самостоятельная работа студентов

IX. Клинические задачи и тестовый контроль

 

I. Актуальность темы

Обеспечение безопасности больного, находящегося в состоянии анестезии, является одной из основных обязанностей анестезиолога. Для эффективного обеспечения безопасности необходима система адекватного наблюдения за больным во время операции. Анестезиолог должен разбираться в особенностях использования сложного мониторного оборудования, включая экономические аспекты (принцип "затраты/эффективность").

II. Цель занятия

Изучить методы периоперационного мониторинга. Изучить принципы работы, возможности использования контрольно-измерительной аппаратуры.

III. Задачи

Студент должен знать:

· Мониторинг состояния сердечно-сосудистой системы.

· Инвазивные и неинвазивные методы мониторинга гемодинамики.

· Катетеризация центральных вен. Техника, методы контроля постановки катетера. По

казания и противопоказания, осложнения. Профилактика и коррекция осложнений.

· Пункция и катетеризация артерий, показания, техника, осложнения.

· Мониторинг дыхательной системы.

· Пульсоксиметрия, капнография, спирометрия.

· Прочие виды мониторинга: мониторинг центральной нервной системы, термометрия,

мониторинг релаксации, контроль диуреза.

· Минимальный необходимый набор оборудования для мониторинга при проведении

анестезии. Принципы работы.

· Стандарты контроля функционального состояния организма. Протоколы мониторинга

при различных методах анестезии.

Студент должен уметь:

· Измерять АД неинвазивным методом.

· Рассчитывать среднее АД.

· Катетеризировать лучевую артерию.

· Катетеризировать центральные вены.

· Измерять ЦВД.

· Интерпритировать результаты ЭКГ.

· Оценивать параметры центральной гемодинамики.

· Пользоваться пульсоксиметром, капнографом.

· Измерять центральную температуру тела.

· Рассчитывать должный почасовой диурез.

· Оценивать данные капнографии и пульсоксиметрии.

IV. Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия

1. АФО дыхательной, сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, ЦНС.

2. Топографическую анатомию сосудов.

3. Электрокардиографию.

 

V. Рекомендуемая литература

Учебники по анатомии, нормальной и патологической физиологии, гистологии, хирургии, комбустиологии для студентов медицинских ВУЗов.

Рекомендуемая литература по теме занятия

Основная литература

1. Долина О.А. Анестезиология и реаниматология. / О.А. Долина. — М., 2009. — С. 301–345.

2. Бунятян А.А. Руководство по анестезиологии. / А.А. Бунятян. — М., 1997. — С. 557–560.

Дополнительная литература

1. Бараш П. Клиническая анестезиология. / П. Бараш, Б. Куллен. — М., 2004. — С. 184–198.

2. Морган-мл., Дж. Эдвард. Клиническая анестезиология: в 3 т. Т. 1. / Дж. Эдвард Морган-мл., Мэгид С. Михаил. — М., 2004. — С. 92–126.

3. Эйткенхед А.Р. Руководство по анестезиологии. / А.Р. Эйткенхед, Г. Смит. — М., 1999. — С. 433–466.

4. Гельфанд Б.Р. Анестезиология и интенсивная терапия. / Б.Р.Гельфанд. — М., 2006. — С. 49-62.

5. Интернет-ресурсы.

VI. Вопросы для самоподготовки

Вопросы по базисным знаниям

1. АФО дыхательной системы.

2. АФО сердечно-сосудистой системы.

3. АФО мочевыделительной системы.

4. АФО ЦНС.

5. Топографическая анатомия подключичных вен, бедренных вен, яремных вен.

6. Принципы расшифровки ЭКГ.

Вопросы по данной теме:

1. Мониторинг состояния сердечно-сосудистой системы. Инвазивные и неинвазивные методы мониторинга.

2. Катетеризация центральных вен. Техника, методы контроля постановки катетера. Показания и противопоказания, осложнения. Профилактика и коррекция осложнений.

3. Пункция и катетеризация артерий, показания, техника, осложнения.

4. Мониторинг дыхательной системы. Пульсоксиметрия, капнография, спирометрия.

5. Прочие виды мониторинга: мониторинг центральной нервной системы, термометрия, мониторинг релаксации, контроль диуреза.

6. Минимальный необходимый набор оборудования для мониторинга при проведении анестезии. Принципы работы.

7. Стандарты контроля функционального состояния организма. Изучение протоколов мониторинга при различных методах анестезии.

Темы УИРС

1. Катетеризация легочной артерии.

2. Стимуляция периферического нерва.

Дидактические средства для организации самостоятельной работы студентов

1. Компьютерная база данных.

2. Задачи, тестовый контроль.

3. Тематические больные.

4. Истории болезни пациентов.

5. Банк заданий для самостоятельной работы студентов.

VII. Учебный материал

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.