Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

вещей, которые нужно сделать в Вене

Вена - город музеев и композиторов. Вена многолика и по праву называется сердцем и одним из очаровательных городов Европы.

1. Поужинайте… в Историко-Художественном Музее Вены. Каждый четверг с половины седьмого до десяти вечера в зале «под куполом» открывается ресторан. Здесь подают горячие венские блюда и сладости. За 34 евро с человека (плюс входной билет в музей) гости приглашаются в самый необычный ресторан Вены, в котором перед ужином, после него, а может быть, и во время можно посетить залы картинной галереи, открытой до девяти часов. В течение всего вечера столики останутся за вами, и гости могут сами выбрать, сколько времени посетить пище телесной, а сколько — духовной. Это будет самый необычный поход в музей! Кроме того, в зале «под куполом» (Cupola Hall) можно организовать эксклюзивное празднование дня рождения или Рождества.

Нынешнее, новое здание музея на Рингштрассе было торжественно открыто в 1891 г. Первое время большая часть коллекции, собранная императорской семьёй Габсбургов, помещалась под одной крышей. Приказ о строительстве музея отдал император Франц Иосиф, а само монументальное здание превратилось в мемориал Габсбургов. Архитекторы Готтфрид Земпер и Карл фон Хазенауэр спроектировали здание в духе итальянского Ренессанса, благодаря которому оно напоминает об эпохе высочайшего расцвета искусства и науки. Архитекторы не были стеснены в средствах, поэтому они использовали для оформления интерьеров лучшие материалы и приглашали лучших художников: в украшении музея принимали участие, в том числе, братья Эрнст и Густав Климт.

Величественная архитектура идеально дополняет содержащиеся в здании художественные сокровища, собранные австрийскими императорами в течение многих веков. Коллекция Музея входит в число наиболее важных и впечатляющих собраний мира. «Палаты художественных сокровищ» XVI в. собраны эрцгерцогом Фердинандом и императором Рудольфом II, коллекция барочного искусства — эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом. Они и являются сердцем музейного собрания. Вкус и художественные предпочтения этих и других представителей императорской фамилии до сих пор заметны в них, что создаёт впечатление императорского величия этих коронованных покровителей искусства. Музей обладает коллекциями от искусства Древнего Египта и античного Рима до Средневекового искусства и прекрасного собрания искусства Ренессанса и барокко. Сейчас коллекции музея разделены на восемь секций, и некоторые части его собрания представлены во дворцах Хофбург и Шёнбрунн.

2. Ансамбль Бельведера состоит из двух величественных дворцов — Верхнего и Нижнего Бельведера. Оба дворца построены в XVIII в. в качестве летней резиденции принца Евгения Савойского, австрийского полководца. Он выбрал для создания дворца выдающегося архитектора стиля барокко Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. Дворцы окружают обширные сады, что в сумме создаёт один из прекраснейших в мире памятников эпохи барокко. В Мраморном зале Верхнего Бельведера происходили многие важные исторические события. Отсюда же открывается панорамный вид города.

Принц Евгений Савойский был величайшим австрийским полководцем. Он прибыл ко двору императора Леопольда I в 1683 г. без средств и в том же году начал свою карьеру, защищая осаждённую турками Вену. Принц Евгений был важнейшей фигурой во время политического и экономического возвышения дома Габсбургов. Бельведер, его летняя резиденция, — одно из прекраснейших созданий австрийского барокко.

В 1714 г. Евгений Савойский пригласил для строительства нижнего Бельведера Йоганна Лукаса фон Хильдебрандта. Дворец был закончен всего два года спустя. Сегодня бывшие жилые комнаты и остальные помещения этого дворца продолжают оставлять сильное впечатление. Особенно интересен Мраморный зал, украшенный фресками Мартино Альтомонте, а также Зал гротесков и Мраморная Галерея, интересные своими роскошными барочными интерьерами. Сейчас залы Нижнего Бельведера служат для временных выставок.

В 1717 Евгений Савойский принял решение построить Верхний Бельведер. Строительство и украшение интерьеров было закончено в 1723 г. Этот дворец, расположенный посреди прекрасно разбитого парка, служил главным образом для помпезных торжеств и празднеств, что и отразилось в его элегантном главном зале, величественной центральной лестнице, Мраморном зале, роскошными комнатами, украшенными фресками и лепниной, с расписными потолками, и в часовне с изысканным алтарём Франческо Солимены.

Сейчас в Верхнем Бельведере хранится крупная коллекция австрийского искусства, от Средних веков до наших дней. Сердце современной экспозиции — искусство рубежа XIX-XX веков, в том числе значительное собрание произведений Густава Климта. Именно здесь можно увидеть знаменитые шедевры мастера, такие как «Поцелуй» и «Юдифь», а также лучшие работы Шиле и Кокошки. Другие важные «приманки» Бельведера для туристов и любителей искусства — коллекция работ французских импрессионистов и выдающееся собрание работ эпохи венского бидермайера.

Адрес Prinz-Eugen-Strasse 27
Телефон +43 1 79 55 71 40
Сайт www.belvedere.at
Как добраться
Трамваи: D, O, 18 (Schloss Belvedere) Автобус: 13A (Sudbahnhof)

3. Дворец Шёнбрунн, вместе с окружающими его строениями и огромным парком, — один из важнейших культурных памятников Австрии. Дворец может поспорить с французскими Версалем по красоте и его значимости для династии Габсбургов, летней резиденцией которых он и служил. Император Франц Иосиф провёл последние годы жизни в Шёобрунне. В 1918 г. дворец перешёл в руки новых республиканских властей. Весь комплекс входит в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Будучи в Вене, нельзя не посетить эту резиденцию. Нужно увидеть великолепные апартаменты Марии-Терезии, её гостиную, спальню и кабинет, в котором шестилетний Моцарт играл перед императрицей. Нужно посетить и апартаменты императорской четы Франца Иосифа и Сисси — императрицы Елизаветы. Интерьеры украшены расписными потолками, хрустальными подсвечниками, огромными зеркалами и позолотой. Пройдя первые сорок комнат дворца, вы несомненно устанете, но это будет лишь малая часть — всего в это императорской резиденции 1441!

Главным вдохновителем строительства были энцгерцог Иоганн и императрица Елизавета, для которой в 1874 г. был построен второй флигель. Во дворце Шёнбрунн есть и оранжерея с тремя климатическими зонами и растениями из тропических лесов всех континентов. А в обширном парке Шёнбрунна затерян прекрасный кукольный театр, с авторскими куклами и изысканными постановками.

 
Адрес Schoenbrunner Schlossstrasse 47
Телефон +43 1 81113 0
Сайт www.schoenbrunn.at

4. Хофбургсначала был средневековым замком, но сегодня о его средневековом прошлом напоминает только дворцовая часовня «Burgkapelle». По мере усиления дома Габсбургов дворец расширялся и превратился в великолепную резиденцию. В ней можно найти элементы практически любого архитектурного стиля, от готики до ар нуво. Сегодня этот огромный дворцовый комплекс занимает Национальная библиотека, Императорская сокровищница, а кроме того, здесь хранятся коллекции музыкальных инструментов и оружия, здесь расположен Музей этнографии и знаменитая Испанская школа верховой езды. По воскресеньям в средневековой часовне проходят службы, на которых вы можете услышать ангельские голоса непревзойдённого Венского хора мальчиков.

Площадь Героев (Heldenplatz) перед императорским дворцом также производит незабываемое впечатление. На ней расположены конные статуи эрцгерцога Карла, который отвратил наступление Наполеона в битве при Асперн-Эсслинге, и принца Евгения Савойского, победившего турок. Статуи напоминают о славном прошлом Австрии, поэтому Heldenplatz — не просто площадь, но и один из национальных символов страны.

Телефон +43 1 53 4 22
Сайт www.hofburg.at

5. «Штефансдом», собор Святого Стефана, — один из символов Вены. В течение многих столетий он является сердцем города. Собор, известнейшая достопримечательность Вены, построен в 1147 г. Долгое время он удерживал за собой право называться высочайшим сооружением в Европы — его высота почти 137 м.

Герцог Рудольф IV Габсбургский отдал приказ полностью перестроить церковь в готическом стиле. В 1359 г. он заложил краеугольный камень нефа и двух его приделов. Южная башня была завершена в 1433 г. Венские горожане дали ей прозвище «Штеффль» и часто называют так весь собор. Сейчас собор обладает двумя несомненными архитектурными достоинствами: это гигантская крыша и высокая узкая башня (136,7 м). Можно назвать лишь несколько средневековых башен такой высоты. Внутри собора хранятся разнообразные художественные сокровища. Здесь находится гробница принца Евгения Савойского, алтарь, кафедра, выполненная Антоном Пилграмом (XVI в.), гробница императора Фредерика III, наблюдательный пост и готический алтарь. Звук большого соборного колокола, «Пуммерина», отмечает наступление в Австрии Нового года.

Об этой достопримечательности Вены рассказывают много историй и мифов. Например, в стене слева от главного входа есть странное углубление, которое некогда использовалось для измерения буханки хлеба, если покупатель был недоволен. Другая история — о неоконченной северной башне. Возможно, её строительству помешали постоянные финансовые трудности из-за турецкой угрозы, возможно, что вышел из моды готический стиль, но легенда гласит, что юный архитектор был страстно и безответно влюблён в дочь архитектор южной башни, и в этом причина её положения…

6. «Танцующие часы» ежедневно собирают на старинной площади Вены сотни гостей города. В течение двенадцати часов двенадцать исторических фигур или пар проходят по мосту. Среди них — великий австрийский композитор Йозеф Гайдн, средневековый лирик Вальтер фон дер Фогельвейде, императорица Мария Терезия, принц Евгений Савойский. А каждый день в полдень все они проходят под музыку различных эпох. Часы «Анкерур» созданы в память о славном прошлом Вены и в то же время они напоминают о быстротечности человеческой жизни.

Так называемые «якорные часы» — Ankeruhr — построены в Вене в 1911—1917 гг. по эскизам художника Франца фон Матша на старейшей венской площади Хохэр Маркт. Эти часы — типичный образец дизайна «арт нуво».

Часы образуют своего рода мост между двумя частями здания страховой компании «Анкер», для которой они и были созданы. Сами часы украшены мозаичными орнаментами.

7. Здание Австрийского парламента находится на Рингштрассе, венском бульварном кольце, недалеко от императорского дворца Хофбург и Дворца правосудия.

При создании здания австрийского парламента архитектор Теофил Хансен сознательно заимствовал стилистику античной Греции. В этом есть своя символика: ведь главные политические концепции парламентаризма, да и сами слова «политика» и «демократия», — греческого происхождения. Другой символический жест Хансен совершил, когда использовал для строительства здания парламента материалы из всех провинций, подчинённых австрийской короне. Разработка проекта и его выполнение зависели от сотрудничества всех провинций и королевств, которые представлены в Парламенте.

Принцип разделения властей также отразился в архитектурном облике Парламента. Необходимость в независимости и самостоятельности законодательной ветви власти выразилась в том, что в здании парламента появилось своё отделение почты, ресторан для парламентариев и отдельная система отопления и вентиляции, что само по себе было революционным в то время. Инфраструктура здания парламента сокрыта от глаз посетителей и сочетает в себе множество разнообразных технических приспособлений.

Основная часть работы по строительству здания выполнена в 1874—1883 гг. Перед зданием установлен замечательный фонтан Афины Паллады. Несмотря на крупные разрушения в ходе Второй мировой войны, большая часть интерьеров восстановлена в первозданном виде. В здании Парламента проводятся самые значительные государственные церемонии, среди которых — приведение к присяге нового президента и государственная речь в Национальный праздник Австрии 26 октября.

Сайт www.parlinkom.gv.at/

8. Зоопарк Шёнбрунн— старейший и единственный в мире барочный зоопарк. Он расположен в юго-западной части летней резиденции Габсбургов, построенной в 1760 г.

Что делает этот зоопарк особенным, так это отношение к животным. Их содержат в тех условиях, которые им необходимы. Кроме того, особый акцент делается на сохранении наследия эпохи барокко. Исторические постройки восстанавливают эксперты международного класса, а задачи сегодняшнего дня здесь решают, не создавая угрозы для старины.

В мае 2003 г. зоопарку было доверено особенно почётное дело — забота о паре китайских больших панд. Доказывает отличную заботу о естественных условиях обитания животных то, что у многих из них здесь рождается потомство. Немного удачи, и вы сможете увидеть в зоопарке новорожденного слонёнка, молодого бегемота или жирафа. А летом 2007 г. венский зоопарк пережил настоящий «бейби-бум»: потомство появилось у жирафов, муравьедов, броненосцев и тюленей. И, что было настоящей сенсацией, родилась маленькая панда! Это был всего второй в истории случай рождения панд в европейских зоопарках.

Предмет особой гордости Венского зоопарка — тропический лес с острова Борнео. Здесь можно увидеть орхидеи, мангровые леса, миниатюрные рисовые плантации и даже тропические грозы, с ливнями, громом и туманом. Императорский дворец хранит и коллекцию экзотических бабочек в прекрасном стеклянном доме в стиле «ар деко».

Сайт www.zoovienna.at/

9. Для миллионов людей Вена остаётся мировой столицей музыкального искусства. Ни один город мира не ассоциируется так прочно с великими классическими композиторами и с королём вальса. Дом Музыки открылся 2000 г. как музей XXI века. Здание музея — бывший дворец Габсбургов, в котором некогда жил основатель венской филармонии Отто Николаи. Первый этаж целиком являются музеем знаменитого оркестра. На остальных шести этажах Дома Музыки располагаются различные экспозиции общей площадью 2000 кв. м.

Творческая концепция музея комбинирует применение новейших средств мультимедиа с сильным обучающим компонентом. Посетители музея смогут узнать много нового о том, как работают различные музыкальные инструменты, попробовать себя в композиции, дирижировании и исполнении. Привлекает посетителей «виртуальный оркестр»: любой желающий может взять в руки дирижёрскую палочку и попробовать себя в роли дирижёра Венского филармонического оркестра. Оркестровая партитура будет отображаться на большом экране — это будет вальс «Голубой Дунай» или «Марш Радецкого». Если новоявленный дирижёр справится с задачей, оркестранты поприветствуют его аплодисментами, а если нет — отложат инструменты с явно неодобрительными возгласами.

На одном из этажей музея находится «соносфера», сфера звука, где можно услышать звуки такими, какими из слышит младенец в утробе матери. «Сфера будущего» посвящена электронной музыке. Здесь раздел «Опера для мозга» представляет последние разработки Института технологий Массачусетса (MIT) — эксклюзивно для Дома Музыки. На более традиционном этаже посетители могут изучить жизнь и творчество великих композиторов, не без помощи компьютерных технологий. На огромной карте Вены начала XIX в. обозначены все 68 квартир, где жил Людвиг ван Бетховен, а также окружающие город леса и летние дома, где он проводил лето.

Пояснения в Доме Музыки даются на немецком и английском, а гиды-экскурсоводы говорят и на многих других языках. Этот интерактивный музей обеспечивает новый подход к музыке, игровой и в то же время научный, основная задача которого — обеспечить нужные знания, достичь свободы мышления и энтузиазма в музыке.

Адрес Зайлерштатте, 30
Сайт www.hdm.at/

10. Венская опера — один из символов венского искусства и одно из первых зданий, восстановленных в послевоенные годы. История оперного театра впечатляет. Он построен в 1861—1869 гг. под руководством архитекторов Эдуарда ван дер Нулла и Августа фон Зиккардсбурга для императора Франца Иосифа I. Первый спектакль состоялся 25 мая 1869 г. — это была любимая австрийцами опера Моцарта «Дон Жуан». Сегодня австрийцы преисполнены большой любовью к своему оперному театру. Однако сразу после открытия нового театра привередливые венцы отнеслись к нему с неприязнью и критически. Ван дер Нулл не вынес этой критики и покончил с собой, а соавтор этой работы, фан Зиккардсбург через несколько месяцев умер от сердечного приступа.

Меньше столетия спустя, в годы Второй мировой войны, здание оперы сильно пострадало от бомбёжек. В годы разделения на оккупационные зоны после войны многие культурные институты были вновь открыты. Произошло возрождение австрийского государства. В те годы опера была открыта вновь, на этот раз — работой «приёмного сына» Вены, оперой Бетховена «Фиделио».

Венская Опера — символ австрийской музыкальной традиции, а может быть, и всей культуры этой небольшой, но в культурном смысле очень много давшей миру нации. Каждый сезон она предлагает зрителю репертуар из пятидесяти опер и двадцати балетов, которые идут с 1 сентября по 30 июня. Конечно, здесь важно не количество (хотя оно превышает репертуар любого оперного театра мира), а разнообразие и высочайший уровень художественного выполнения. Постоянную труппу певцов регулярно дополняют приглашённые международные звёзды. В свою очередь, множество мировых звёзд вышло именно из ансамбля венской оперы. А многие участники знаменитого Венского филармонического оркестра набраны из оркестрантов венской оперы, который можно по праву назвать лучшим оперным оркестром мира. Над техническим оснащением сцены работают более 250 сотрудников, которые трудятся с утра до ночи над сменой декораций для ежедневной перемены репертуара.

Сайт www.wiener-staatsoper.at/

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.