Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика и структура национальной системы образования



Модуль 3. Система образования в Республике Беларусь: состояние и пути развития

 

Характеристика и структура национальной системы образования

Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование нравственно, интеллектуально и физически развитой личности, способной к самостоятельному и ответственному принятию решений, творческой созидательной деятельности[1].

Главным законодательным документом в области образования является Кодекс Республики Беларусь [www.minedu.unibel.by].

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании под образованием понимается обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.

Государственная политика в сфере образования основывается на принципах:

- приоритета образования;

- гарантии конституционного права каждого на образование;

- обеспечения равного доступа к получению образования;

- приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

- обязательности общего базового образования;

- интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования;

- экологической направленности образования;

- поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства;

- государственно-общественного характера управления образованием;

- светского характера образования.

Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются:

- обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования, в том числе права на получение образования как за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, так и на платной основе;

- обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования;

- создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

- создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, потребностей общества и государства в формировании личности, подготовке квалифицированных кадров;

- обеспечение участия государственных органов и иных организаций, в том числе общественных объединений, в развитии системы образования;

- осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию;

- осуществление целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих;

- обеспечение преемственности и непрерывности уровней и ступеней основного образования;

- обеспечение равенства белорусского и русского языков;

- осуществление в учреждениях образования воспитания, в том числе формирование у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.

Под системой образования понимается совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.

Целями образования являются формирование у обучающихся знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, физическое развитие личности, способной к самостоятельной и творческой деятельности.

Компонентами системы образования, которые образуют структуру, являются:

- участники образовательного процесса;

- образовательные программы;

- учреждения образования;

- организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования;

- иные организации и индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

- государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования (например, Национальный институт образования, Республиканский институт высшей школы и др.);

- учебно-методические объединения в сфере образования;

- организации, обеспечивающие проведение практических занятий, прохождение практики или производственного обучения обучающимися;

- организации – заказчики кадров;

- организации, направляющие работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых;

- государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере образования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.