Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности размещения

Ресторанный дворик.

Ресторанный дворик (англ. food court) — зона питания в торговом центре, аэропорту или, в некоторых случаях, отдельном здании, где посетителям предлагают услуги сразу несколько предприятий питания, имеющих общий зал для питания. В некоторых университетах и школах ресторанные дворики могут дополнять или заменять традиционные кафетерии.


Первый успешно работающий ресторанный дворик открылся в марте 1974 года в торговом центре Парамус-Парк в Нью-Джерси. Ранее в 1971 году ресторанный дворик был открыт в Плимут Митинг Молл, однако был вскоре закрыт ввиду недостаточности площади для питания и малого выбора.

Принцип работы.

Принцип работы ресторанных двориков заключается в том, что посетитель заказывает еду и напитки в одном из расположенных в помещении предприятий питания и самостоятельно относит заказ в общий зал. Некоторые предприятия питания могут предлагать услуги официантов. В типичных североамериканских и европейских ресторанных двориках расположены сети быстрого питания, такие как McDonald’s и Sbarro, также возможно наличие несколько более мелких частных продавцов. Выбор предлагаемой кухни различен, в более крупных ресторанных двориках можно встретить абсолютно различные предприятия питания от крупных сетевых до мелких продавцов, предлагающих традиционную или национальную кухню. Во многих ресторанных двориках существует несколько отделов, которые продают готовые блюда для покупателей на дом.

Назначение фуд – корта.

Фуд - корт выполняет в торгово-развлекательном центре разные задачи:

- во-первых, это целенаправленное управление потоком посетителей.

- во-вторых, предоставление посетителям возможности перекусить, не покидая торгового центра.

Для торгового центра фуд-корт с качественными и оригинальными концепциями – это серьезное конкурентное преимущество, возможность выделиться и привлечь дополнительных посетителей. Сегодня конкуренция между торговыми центрами усиливается, открывая дорогу на фуд-корты не только крупнейшим сетям, но и небольшим компаниям.

Как говорил Вадим Глашенко : "Фуд-корт – привлекательный и выгодный формат бизнеса и для операторов ресторанного дела. На это есть ряд причин. Одна из причин – высокая проходимость, а значит, стабильный и хороший доход. Вторая причина – возрастающая конкуренция в других сегментах ресторанного рынка. Третья причина – дефицит помещений, отвечающих необходимым требованиям для создания заведений общественного питания, что является сдерживающим фактором развития сетей. Четвертая причина – это дополнительный, интересный вариант развития сети, реклама и продвижение бренда".

Особенности размещения.

Организация собственного ресторанчика на фуд-корте ТЦ не такое уж дорогое предприятие. Уровень ставок арендной платы в киевских ТЦ колеблется для участников фуд-корта в диапазоне $20-50 за 1 кв м в месяц и зависит в первую очередь от месторасположения ТЦ. В целом это небольшие деньги, отмечают владельцы фаст-фудов, и они в итоге хорошо окупаются.

Владельцы фаст-фудов считают свое участие в ТЦ выгодным и перспективным. Одна из причин популярности фуд-кортов - дефицит помещений, пригодных для точек общепита, сдерживающий возможности расширения сети. При использовании же фуд-корта оператор фаст-фуда получает возможность значительной экономии на помещениях общего, непроизводственного пользования. Вторая причина популярности концепции фуд-корта – реклама и продвижение бренда. В настоящее время наблюдается превышение спроса на площади в фуд-корте над предложением таких площадей, что свидетельствует о высокой заинтересованности операторов данного профиля в площадях ТЦ. Это связано прежде всего с тем, что значительный поток посетителей ТЦ в целом и фуд-корта в частности позволяет даже неизвестной в индустрии фаст-фуд компании получить своего клиента. Кроме того, количество мест, подходящих для организации отдельно стоящего заведения фаст-фуд, в крупнейших городах крайне ограничено – рядом со станциями метро либо вдоль основных торговых улиц, где уровень вакантных площадей очень низок, а арендные ставки, наоборот, достаточно высоки.

Ключевым фактором, изначально определяющим качество и успешность фуд-корта, является его соответствие концепции ТЦ. В целом грамотное построение концепции питания в ТЦ предполагает не привлечение операторов, заинтересованных в аренде помещения в фуд-корте, а формирование круга операторов, соответствующих маркетинговым соображениям и концепции ТЦ.

 

Сегодня ТЦ пытаются четко определять свою концепцию и в первую очередь целевую аудиторию. При этом, если владелец ТЦ прогнозирует высокую проходимость и посещаемость ТЦ, рассчитывая на то, что его основными посетителями будут люди со средним уровнем дохода, то имеет смысл создавать фуд-корт с зарекомендовавшими себя предприятиями быстрого обслуживания, отличающимися высоким уровнем сервиса. Также необходимо, чтобы представленные бренды были разнообразны и максимально удовлетворяли вкусам посетителей.

 

Если же это торгово-развлекательный комплекс с элитными магазинами и бутиками, ориентирующимися на высокодоходную часть населения, то, по мнению экспертов, размещение на фуд-корте фаст-фуда нецелесообразно, поскольку целевая аудитория посетителей имеет более высокие требования к питанию, чем может предложить формат фаст-фуд, и поэтому, скорее всего, в таком случае востребованными будут заведения ресторанного типа.

Основными принципами организации фуд-корта является максимальное разнообразие кухонь, привлечение известных операторов и выделение достаточного количества посадочных мест. При проектировании также необходимо учитывать, где будет расположен фуд-корт и как организованы потоки покупателей. Кроме того, огромное значение имеют зоны доставки товаров, при этом зачастую для фуд-корта организуются отдельный технический коридор и подъемники. При этом к основным ошибкам, которые допускают российские и украинские девелоперы в процессе строительства и заполнения фуд-корта, по ее мнению, нужно отнести однообразный набор операторов (похожие кухни), недостаточное количество посадочных мест, что приводит к длинным очередям и столпотворению, и недооценку роли фуд-корта как якорного арендатора (размещение в центральных и легкодоступных зонах ТЦ).

Количество операторов фуд-корта зависит от размеров торгового центра и его месторасположения. Считается, что в ресторанном дворике общей площадью порядка 15 тысяч квадратных метров могут присутствовать 6-7 кафе и ресторанов. Чем больше торговый центр, тем больше фуд-корт.

Организацию фуд-кортов многие считают больше искусством, чем наукой. Но существуют сугубо математические параметры оценки количества операторов еще на стадии проектирования центра. Обычно ресторанный дворик занимает 10-15 % общей площади торгового комплекса, который делится примерно на две равные части, одну из которых составляют кухни, вторую —площадка с посадочными местами. Каждая кухня, как правило, ограничена размерами 50-80 квадратных метров и имеет прилавок длиной 4-8 метров. Оптимально, когда на каждого оператора приходится по 20—40 столиков. Меньшее количество создаст неудобства для посетителей, большее — для владельцев торгового центра, так как площадь посадочной части фуд-корта в аренду не сдается.

Дизайнерское оформление ресторанного дворика подразумевает объединение всей его площади единым стилистическим решением. Например, в «Меге» и «Ашане» ресторанный дворик украшают разного рода живые деревья. Девелоперы утверждают, что оборот каждой точки будет возрастать в силу синергетического эффекта на 15-25 % только в том случае, если фуд-корт офоромлен в едином стиле.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.