Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характер написания проектно-исследовательской работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

 

Введение

Выполнение проектно-исследовательской работы учащимися рассматривается как вид промежуточной аттестации. По своему содержанию работа приближается к самостоятельной исследовательской работе.

Проектно-исследовательская работа представляет собой самостоятельный научно- исследовательский труд, позволяющий определить способности учащегося решать научные и практические проблемы изучаемых дисциплин, дающий возможность говорить об умении грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты этого труда.

Выполнение таких работ способствует выработке у учащихся умения творчески изучать учебную дисциплину, тесно увязывать теоретические положения с практикой, вести конкретные самостоятельные исследования.

Подготовка работы способствует приобретению учащимися методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучение литературы и других источников, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования.

К проектно-исследовательской работе как первому самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

-работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом уровне;

-работа должна быть написана самостоятельно;

-работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена;

-работа выполняется в сроки, определенные учебным планом.

Подготовка работы включает следующие этапы:

-выбор темы;

-подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

-составление предварительного варианта плана;

-изучение отобранных литературных источников;

-составление окончательного варианта плана;

-сбор и обработка фактических данных, публикаций в специальной литературе, а также их систематизация и обобщение;

-написание текста работы;

-защита работы.

 

Выбор темы

 

Успех в написании проектно-исследовательской работы предопределяется правильным выбором темы. Учащийся выбирает одну из указанных преподавателем тем работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. При выборе темы учащемуся предоставляется полная самостоятельность. Вместе с тем, автор должен исходить из своих субъективных способностей к исследованию, степени их разработки в науке. В названии темы отражается объект, предмет и проблема исследования. Выбрав тему, учащийся должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому он стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, и выбрать пути (методы, способы) ее достижения.

В случае затруднения, возникшего у учащегося при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. После выбора и согласования темы работы с преподавателем, составляется календарный план, в котором определяются сроки консультаций и выполнения этапов проектно-исследовательской работы.

Закрепление тем работ за студентами оформляется приказом директора.

Характер написания проектно-исследовательской работы

Проектно-исследовательская работа в виде реферата на определенную тему включает обзор соответствующих литературных и других источников. По структуре работа реферативного характера состоит из:

-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

-теоретической части с глубоким сравнительным анализом литературы. Здесь отражается существо работы, конкретные результаты работы. Приводятся основные теоретические, описательные результаты, при этом предпочтение отдается новым результатам, также приводятся материалы практики;

-заключения с выводами (оценками, приложениями), принятые и отвергнутые гипотезы, описанные в реферируемом источнике, с выводом и рекомендациями.

Обработка материала при написании проектно-исследовательской работы реферативного характера может быть представлена: 1) выписками, когда необходимо выбрать нужное из одного или нескольких текстов; 2) тезисами, т.е. текстами в кратких формулировках; 3) аннотациями (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает важность вопроса) 4) рецензиями (критический отзыв об источнике); 5) последовательной фиксацией информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.