Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов

Контроль знаний студентовпо дисциплине «Философия» в системе РИТМ-МИИТ предусматривает:

- текущий контроль;

- промежуточный контроль: ПК1, ПК2, ПК3, ПК4;

- заключительный или итоговый контроль (экзамен).

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в процессе лекционных и семинарских занятий.

Промежуточный контроль (ПК) предназначен для определения объема и качества знаний материала по пройденным темам (разделам) рабочей программы учебной дисциплины, включенным в тот или иной модуль или группу модулей.

Темы, включенные в модуль 1:

Тема № 1. Мировоззрение, его сущность и исторические типы.

Тема № 2. Происхождение философии и ее место в системе духовной культуры.

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль (ПК1):

1. Понятие мировоззрения.

2. Основные исторические типы мировоззрения.

3. Происхождение философии и ее место в системе духовной культуры.

4. Основные функции философии.

Темы, включенные в модуль 2:

Тема № 3. Философия Древнего Востока.

Тема № 4. Основные проблемы и школы философии Античности.

Тема № 5. Философия эпохи Средневековья и Возрождения.

Тема № 6. Философия Нового времени и эпохи Просвещения.

Тема № 7. Немецкая классическая философия.

Тема № 8. Европейская философия XIX-XX вв.

Тема № 9. Русская философия.

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль (ПК2):

1.Общие закономерности и различия философии Востока и Запада.

2.Философия Древней Индии.

3. Философские школы Древнего Китая.

4. Основные периоды и проблемы философии античности.

5. Философия Платона.

6. Философские взгляды Аристотеля.

7. Характеристика философии Средневековья.

8. Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения.

9. Основные черты и направления философии Нового времени.

10. Характеристика философии эпохи Просвещения.

11. Общая характеристика немецкой классической философии.

12. Историческое значение немецкой классической философии.

13. Общие черты и особенности западноевропейской философии XIX-XX вв.

14. Основные направления и школы западноевропейской философии XIX-XX вв.

15.Зарождение русской философии и ее особенности.

16. Важнейшие течения в русской философии XIX-XX вв.

Темы, включенные в модуль 3:

Тема №10. Бытие и материя.

Тема №11. Философское учение о развитии.

Тема №12. Проблема сознания в философии.

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль (ПК3):

1. Категория «бытие» и ее роль в философии.

2. Материя и ее основные свойства.

3. Диалектика как учение о универсальных связях и развитии.

4. Законы и категории диалектики.

5. Сущность сознания и его происхождение.

6. Структура и функции сознания. Сознательное и бессознательное.

Темы, включенные в модуль 4:

Тема №13. Познание как предмет философского анализа.

Тема №14. Проблемы истины в философии.

Тема №15. Методология научного познания.

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль (ПК4):

1. Объект и предмет познания.

2. Структура и сущность познавательной деятельности.

3. Понятие истины в истории философской мысли.

4. Критерии истины.

5. Специфические черты научного познания.

6. Методология и методы научного познания.

Темы, включенные в модуль5:

Тема №16. Общество как система.

Тема №17. Общество как процесс.

Тема №18. Субъекты социального развития.

Тема №19. Человек в мире и мир человека.

Тема №20. Духовная жизнь общества.

Тема №21. Общественное сознание и его формы.

Тема №22. Философия права.

Тема №23. Философия глобальных проблем.

Вопросы, выносимые на промежуточный контроль (ПК5):

1. Общество как саморазвивающаяся социальная система.

2. Основные сферы общественной жизни.

3. Понятие общественно исторического процесса.

4. Социально-философские концепции общественного развития.

5. Народ и личность в историческом процессе.

6. Классы и нации как субъекты социального развития.

7. Философия о происхождения человека.

8. Ценности человеческого существования.

9. Понятие, сущность и содержание духовной жизни.

10. Основные элементы и диалектика духовной жизни.

11. Особенности системы общественного сознания.

12. Роль общественного сознания в жизни человека и общества.

13. Природа права.

14. Основные философские проблемы права.

15. Сущность глобальных проблем современности и пути их решения.

16. Философские проблемы футурологии.

 

Промежуточный контроль проводится в форме тестирования, либо устного зачета (в зависимости от специальности и организационной формы обучения).

Заключительный (итоговый) контроль знаний студентов осуществляется в форме экзамена.

Тематика контрольных вопросовдля проведения зачета и экзамена (в зависимости от специальности и организационной формы обучения):

А) 1-2 модули

1. Мировоззрение: сущность и исторические типы.

2. Материализм и идеализм.

3. Структура философии, ее функции.

4. Диалектика и метафизика.

5. Особенности философии Древней Индии.

6. Основные черты и школы философии Древнего Китая.

7. Основные проблемы и особенности философии Античности.

8. Средневековая философия и её специфические черты.

9. Философия эпохи Возрождения.

10. Философия Нового времени.

11. Рационализм и сенсуализм.

12. Философия эпохи Просвещения.

13. Своеобразие русской философии.

14. Общая характеристика немецкой классической философии.

15. Вклад Им.Канта в теорию познания.

16. Вклад Г.В. Гегеля в разработку законов диалектики.

17. Антропологические взгляды Л.Фейербаха.

18. Роль К.Маркса и Ф.Энгельса в разработку философии диалектического материализма.

19. Вклад Г.В. Плеханова и В.И. Ленина в развитии марксистской философии.

20. Общая характеристика западноевропейской философии ХХ века.

21. Неопозитивизм: истоки, представители, основные идеи.

22. Философская герменевтика: истоки, представители, основные идеи.

23. Философия прагматизма: истоки, представители, основные идеи.

24. Философия психоанализа: истоки, представители, основные идеи.

25. Философия неотомизма: истоки, представители, основные идеи.

б) 3-5 модули

26. Материя и её атрибуты.

27. Основные формы движения материи и их взаимосвязь.

28. Пространство и время как атрибуты материя.

29. Отражение как общее свойство материи.

30. Движение и развитие. Диалектика как учение о развитии.

31. Диалектика как наука и метод. Основные принципы диалектики, их методологическое значение.

32. Сущность закона единства и борьбы противоположностей: особенности его проявления в развитии природы, общества, и в познании.

33. Закон отрицания отрицания: особенности его проявления в природе, обществе и познании.

34. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений: особенности его проявления в природе, обществе и познании.

35. Сущность сознания и проблема его происхождения.

36. Проблема бессознательного.

37. Сознание и самосознание.

38. Сущность познания. Субъект и объект познания.

39. Чувственное и рациональное в познания: специфика, формы, взаимосвязь.

40. Роль практики в познании. Виды практики. Место и роль практики в процессе познания.

41. Природа истины и её свойства.

42. Специфика научного познания.

43. Наука как деятельность, как знание и как социальный институт.

44. Теоретическое и эмпирическое в научном познании.

45. Методы и формы научного познания.

46. Предсказание и прогноз. Научный прогноз.

47. Современная научно-философская картина мира.

48. Понятие общества. Основные сферы жизни общества.

49. Основные концепции общественного развития.

50. Критерии общественного прогресса.

51. Объективные и субъективные факторы в историческом процессе и их взаимосвязь.

52. Философия о происхождении человека. Человек, индивид, личность.

53. Социализация личности.

54. Общественное бытие и общественное сознание.

55. Государство: происхождение и сущность.

56. Духовная жизнь общества: структура и роль.

57. Культура и её роль в самоопределении и развитии личности.

58. Мораль и нравственность: сущность и роль в обществе.

59. Экология как философская проблема.

60. Глобальные проблемы современности и будущее цивилизации. Стратегия выживания человечества.

61. Социальные изменения в России: реформы и контрреформы.

62. Гуманистическое измерение общественного прогресса.

63. Проблема смысла человеческого бытия.

64. Проблема человека в западной философии и культуре XXI в.

65. Информационное общество: тенденции изменения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.