Социально-педагогическая работа с детьми-мигрантами. ПНК-31. 3 курс. 5 семестр
Лекции
1. Дидактические основы обучения детей-мигрантов младшего школьного возраста (2 час.)
2. Работа с родителями детей-мигрантов. (2 час.).
Семинар 1-2. Создание образовательной среды для детей-мигрантов(4 часа)
1. Особенности обучения детей-мигрантов младшего школьного возраста с использованием конкретных примеров (ЛК).
2. Методы и формы работы обучения детей-мигрантов (работа в парах, по цепочке, групповая работа, индивидуальная работа, индивидуальный образовательный маршрут, пр.)
3. SWOT-анализ рисков и ресурсов, связанных с интеграцией мигрантов в конкретном образовательном учреждении (дополнить материал статьи О.Е. Хухлаева)
4. Организация педагогической поддержки детей-мигрантов посредством реализации комплексных программ.
5. Организация работы с детьми-мигрантами в адаптационных группах.
6. Организация педагогической поддержки детей-мигрантов в консультационном центре.
Список литературы
1. Адаптация и интеграция детей-мигрантов – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://lschool6.edusite.ru/p289aa1.html (вопрос 2)
2. Бучилова И.А. К вопросу организации консультационного центра для детей из семей мигрантов в Вологодской области / И.А. Бучилова, Т.И. Алиева // Современные научные исследования. Выпуск 1. – Концепт. – 2013. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53541.htm (вопрос 6)
3. Горн, Т.В. Развитие речи у детей-мигрантов на уроках литературного чтения в начальной школе / Т.В.Горн – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://pedmir.ru/download.php?id=39268 (вопрос 2)
4. Груднева, Е.В. Обучение русскому языку детей-мигрантов младшего школьного возраста в условиях консультационного центра: постановка проблемы / Е.В. Груднева, Е.М. Иванова, И.А. Бучилова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-detey-migrantov-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-konsultatsionnogo-tsentra-postanovka-problemy#ixzz3t83zmM6w (вопрос 6)
5. Информация о работе консультативного пункта по обучению и социальной адаптации детей из семей мигрантов– [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://school7.admsurgut.ru/win/download/1547/ (вопрос 6)
6. Кречетникова, А.В. Программа педагогической поддержки адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях малокомплектной сельской школы «Мы все равны» / А.В. Кречетникова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://center-antipav.ru/wp-content/uploads/.../Программа-Мы-все-равны.pdf (вопрос 4)
7. Методики обучения русскому языку детей-инофонов: сборник методических материалов / сост. О.А. Хасанов. – Красноярск: КК ИПК РО, 2013. – 125 (ссылка: www.kipk.ru/files/fck/29/file/Метод_обуч_рус_яз_дет_иноф.docx) (вопрос 2)
8. Методические рекомендации по организации работы адаптационных групп для детей мигрантов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://niro53.ru/.../metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_rabota_adapt.. (вопрос 5)
9. Розенблюм, С.А. Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта / С.А. Розенблюм, М.Ю. Чибисова // Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://psyjournals.ru/soprovozhdenie_migrantov/issue/index.shtml
10. Салова, З.В. Обучение русскому языку как неродному / З.В. Салова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://festival.1september.ru/articles/518211/ (вопрос 2)
11. Хухлаев, О.Е. Школа как транслятор культуры принимающего общества: интеграция детей-мигрантов в образовательной среде / О.Е. Хухлаев, М.Ю. Чибисова, И.М. Кузнецов – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://psyjournals.ru/files/67635/kip_2014_1_khukhlaev.pdf (вопрос 3)
Семинар 3. Работа с родителями детей-мигрантов (3 час.)
1.Этапы работы с родителями детей-мигрантов.
2.Представление перспективного плана работы с родителями детей-мигрантов
3. Проекты работы с родителями учащихся-мигрантов (например, «Сумка с книжками», «В поисках сокровища», др.)
4.Защита одной из форм работы с родителями детей-мигрантов
Список литературы
1. Баярмагнай, М. Особенности взаимоотношений педагогов и родителей в процессе адаптации ребенка из семьи мигрантов / М. Баярмагнай – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimootnosheniy-pedagogov-i-roditeley-v-protsesse-adaptatsii-rebenka-iz-semi-migrantov-v-doshkolnom-uchrezhdenii#ixzz3tEchMikL
2. Кречетникова, А.В. Программа педагогической поддержки адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях малокомплектной сельской школы «Мы все равны» / А.В. Кречетникова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://center-antipav.ru/wp-content/uploads/.../Программа-Мы-все-равны.pdf
3. Чибисова, М.Ю. Структура первичной консультации с родителями учеников-мигрантов / М.Ю. Чибисова // Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://psyjournals.ru/soprovozhdenie_migrantov/issue/index.shtml
Может пригодиться
Олег Хухлаев и Алла Фомичева подготовили учебно-методическое пособие «Мозаичный класс. Пособие для учителя по обучению через взаимодействие», фрагменты которого мы предлагаем вашему вниманию.