Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семинар 3. Работа с родителями детей-мигрантов (3 час.)



Социально-педагогическая работа с детьми-мигрантами. ПНК-31. 3 курс. 5 семестр

Лекции

1. Дидактические основы обучения детей-мигрантов младшего школьного возраста (2 час.)

2. Работа с родителями детей-мигрантов. (2 час.).

Семинар 1-2. Создание образовательной среды для детей-мигрантов(4 часа)

1. Особенности обучения детей-мигрантов младшего школьного возраста с использованием конкретных примеров (ЛК).

2. Методы и формы работы обучения детей-мигрантов (работа в парах, по цепочке, групповая работа, индивидуальная работа, индивидуальный образовательный маршрут, пр.)

3. SWOT-анализ рисков и ресурсов, связанных с интеграцией мигрантов в конкретном образовательном учреждении (дополнить материал статьи О.Е. Хухлаева)

4. Организация педагогической поддержки детей-мигрантов посредством реализации комплексных программ.

5. Организация работы с детьми-мигрантами в адаптационных группах.

6. Организация педагогической поддержки детей-мигрантов в консультационном центре.

Список литературы

1. Адаптация и интеграция детей-мигрантов – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://lschool6.edusite.ru/p289aa1.html (вопрос 2)

2. Бучилова И.А. К вопросу организации консультационного центра для детей из семей мигрантов в Вологодской области / И.А. Бучилова, Т.И. Алиева // Современные научные исследования. Выпуск 1. – Концепт. – 2013. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53541.htm (вопрос 6)

3. Горн, Т.В. Развитие речи у детей-мигрантов на уроках литературного чтения в начальной школе / Т.В.Горн – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://pedmir.ru/download.php?id=39268 (вопрос 2)

4. Груднева, Е.В. Обучение русскому языку детей-мигрантов младшего школьного возраста в условиях консультационного центра: постановка проблемы / Е.В. Груднева, Е.М. Иванова, И.А. Бучилова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-detey-migrantov-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-konsultatsionnogo-tsentra-postanovka-problemy#ixzz3t83zmM6w (вопрос 6)

5. Информация о работе консультативного пункта по обучению и социальной адаптации детей из семей мигрантов– [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://school7.admsurgut.ru/win/download/1547/ (вопрос 6)

6. Кречетникова, А.В. Программа педагогической поддержки адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях малокомплектной сельской школы «Мы все равны» / А.В. Кречетникова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://center-antipav.ru/wp-content/uploads/.../Программа-Мы-все-равны.pdf (вопрос 4)

7. Методики обучения русскому языку детей-инофонов: сборник методических материалов / сост. О.А. Хасанов. – Красноярск: КК ИПК РО, 2013. – 125 (ссылка: www.kipk.ru/files/fck/29/file/Метод_обуч_рус_яз_дет_иноф.docx) (вопрос 2)

8. Методические рекомендации по организации работы адаптационных групп для детей мигрантов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://niro53.ru/.../metodicheskie_rekomendacii_po_organizacii_rabota_adapt.. (вопрос 5)

9. Розенблюм, С.А. Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта / С.А. Розенблюм, М.Ю. Чибисова // Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://psyjournals.ru/soprovozhdenie_migrantov/issue/index.shtml

10. Салова, З.В. Обучение русскому языку как неродному / З.В. Салова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://festival.1september.ru/articles/518211/ (вопрос 2)

11. Хухлаев, О.Е. Школа как транслятор культуры принимающего общества: интеграция детей-мигрантов в образовательной среде / О.Е. Хухлаев, М.Ю. Чибисова, И.М. Кузнецов – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://psyjournals.ru/files/67635/kip_2014_1_khukhlaev.pdf (вопрос 3)

Семинар 3. Работа с родителями детей-мигрантов (3 час.)

1.Этапы работы с родителями детей-мигрантов.

2.Представление перспективного плана работы с родителями детей-мигрантов

3. Проекты работы с родителями учащихся-мигрантов (например, «Сумка с книжками», «В поисках сокровища», др.)

4.Защита одной из форм работы с родителями детей-мигрантов

Список литературы

1. Баярмагнай, М. Особенности взаимоотношений педагогов и родителей в процессе адаптации ребенка из семьи мигрантов / М. Баярмагнай – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimootnosheniy-pedagogov-i-roditeley-v-protsesse-adaptatsii-rebenka-iz-semi-migrantov-v-doshkolnom-uchrezhdenii#ixzz3tEchMikL

2. Кречетникова, А.В. Программа педагогической поддержки адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях малокомплектной сельской школы «Мы все равны» / А.В. Кречетникова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://center-antipav.ru/wp-content/uploads/.../Программа-Мы-все-равны.pdf

3. Чибисова, М.Ю. Структура первичной консультации с родителями учеников-мигрантов / М.Ю. Чибисова // Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде – [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://psyjournals.ru/soprovozhdenie_migrantov/issue/index.shtml

Может пригодиться

Олег Хухлаев и Алла Фомичева подготовили учебно-методическое пособие «Мозаичный класс. Пособие для учителя по обучению через взаимодействие», фрагменты которого мы предлагаем вашему вниманию.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.