В дни Древних размести каменную глыбу посеред трех камней, представляющих Сферы Син[1] и предварительно установленных на вершине холма, с видом на глубокий водоем.
При устроении алтаря наилучшей является форма трапеции, но всякая удобная форма подойдет тоже. Да будет располагаться алтарь посреди комнаты лицем к северу. Да будет окрашен он иль задрапирован черным, и да будет посреди него начертана белым иль серебряным большая печать Йогг-Сотота или же установлен стяг, пластина иль пантакль с оною.
Черный фон суть изначальная Пустота и состояние небытия. Се есть возможность непроявленная. Се есть ничто или Ни-Что.
Левая сфера, сфера Си'н, суть существование и бытие: Пустота, коя познала себя. Се есть вещество первородное для бытия и сознания. Се есть возможность измысленная. Из состояний времени представляет она минувшее.
Нижнаяя сфера, сфера Си'ра, суть рождение и облик; бытие, становящееся силою. Се есть начало разделенности и тождества. Се есть сознание иль существование практическое; исток действия. Пустота, познавшая ныне себя, создает пространство, отличное от нее, дабы свершилось разделение; выделившееся из целого, дабы быть. Из состояний времени представляет она настоящее.
Правая сфера, сфера С'альк, суть отношение, порожденное разделением и последующим взаимодействием разделенного, чрез кое становится оное познанным и изведанным. Се есть самопознание, кое следует за разделением. Се есть возможность проявленная. Из состояний времени представляет она грядущее.
Большая срединная сфера, сфера Йогг-Сотота, суть точка, где встречаются сферы в Йогг-Сототе. Се есть вновь проявленное на ином уровне бытие, кое суть новая сфера Си'н, каковая в итоге проявляется вновь и вновь, подобно новым уровням, воздвигнутым на прежних. Йогг-Сотот суть основа единения чрез бытие, коя обнаруживает и непрерывно проявляет себя вновь и вновь. Се есть сила Посвящения, что объединяет сферы и придает им движение.
В каждой из трех внешних сфер Син печати сей да будет свеча иль светильник серого цвета, тогда как в срединной сфере Йогг-Сотота да будет толстая черная свеча иль светильник. Черное суть возможность непроявленная — пустота, коя плодит все; серое же суть равновесие возможностей, кои могут проявиться или не проявиться, но присутствуют непременно. Срединный светильник может использоваться также, дабы представлять черное пламя, ибо Йогг-Сотот есть ключ и врата в силы Посвящения, кои в сердце наших сущностей сокрыты.
Слева от печати размести символ или символы смерти и жертвы, такие как череп иль ятаган Барзаи. Справа от печати да будет находиться жаровня с углями. Под печатью может находиться жезл иль скипетр силы.
Ритуал Йогг-Сотота
Се есть обряд призывания Йогг-Сотота и открытия Врат, чрез кои может явиться Посвящение и Преображение.
Приступай с отвагою своею и доброю волею.
Ты предупрежден.
Начало
Надень черную тогу с капюшоном.
Погаси весь свет, побудив сотоварищей своих расслабиться и размыслить, что поддерживает их в Ксепере.
Позволь им достаточное время подготовиться к пути своему.
Раздается девятикратный звон кимвала или колокола.
На сем заверши обряд.
[1] Югготский корень «син», который обычно переводится как «время», более точно обозначает «измерениями»; измерения времени, измерения пространства, измерения бытия и измерения далеко за пределами нашего понимания или восприятия. Таким образом, фраза «Минувшее, настоящее, грядущее — все едино в Йогг-Сототе» точнее передает сущность Йогг-Сотота, если рассматриваются оригинальные югготские слова «си’н си’ра с’альк», потерянные при переводе Некрономикона. Время — всего лишь одно из бесчисленных измерений, которые следует иметь в виду.
[2] Древние были, Древние есть, и Древние будут вновь.