Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А какие направления сейчас больше всего востребованы на предприятия отрасли? Какую категорию стараются обучить в первую очередь?



НОВЫЕ РЕСУРСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОТРАСЛИ:

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Интервью с проректором по безотрывным формам обучения СПбГТУРП, директором Института «КРОНА», директором Института безотрывных форм обучения, проф., к.т.н. Александром Николаевичем Ивановым.

Совсем недавно Министерство образования и науки России опубликовало приказ об объединении Санкт-Петербургского государственного университета растительных полимеров и Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Как отразится это решение на образовательной деятельности и на направлении дополнительного профессионального образования?

Ответ: Да, в соответствии с планами реформы системы высшего образования России в Минобрнауки разработана новая концепция – создание в мегаполисах страны сети опорных вузов, которые станут центрами «кристаллизации» при решении задачи укрупнения российских вузов. До сих пор объединение вузов происходило спонтанно и не на добровольной основе, что создавало негативные эффекты. Сейчас складывается такая ситуация, когда добровольное слияние вузов может стать сильнейшим стимулом для дальнейшего развития системы высшего профессионального образования в России. Пример объединения наших вузов основан как раз на принципах добровольности, которая гарантирует спокойную психологическую обстановку в обоих университетах и создаёт хорошие предпосылки для эффективного развития объединённого вуза. При этом процесс объединения предусматривает и новое название вуза: СПбГУПТиД (Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна).

Задача процесса объединения направлена только на улучшение качества образовательного процесса и поддержание взаимного обмена опытом. Речь идёт, как о подготовке студентов, так и о повышении квалификации работающих специалистах. Здесь должен сработать синергетический эффект. То есть не 2+2 = 4, а другая формула, когда при сложении отдельных слагаемых, суммарный эффект гораздо больше, чем от каждой составляющей. У нас есть ряд родственных направлений подготовки. И в то же время у каждого из объединяемых вузов есть свой уникальный опыт, свои уникальные специальности, методическая и лабораторная база, которые обогатят новый объединённый университет.

Вы возглавляете подразделение университета – Институт комплексного развития и обучения «КРОНА». Откуда родилась идея создать это подразделение. Неужели в вузе не было системы повышения квалификации?

Ответ: система была, конечно. Но вот эффективность уже не отвечала требованиям быстро меняющейся экономической системы в стране. Предприятия в какой-то момент оживились. Появилась реальная потребность в повышении уровня квалификации ИТР. Тем более наша отрасль ЦБП работала всегда и продолжает успешно работать и развиваться. Сейчас выделились два сравнительно молодых направления – это санитарно-гигиеничное (проще говоря, туалетная бумага и салфетки) и гофронаправление (гофрокартон и упаковка). В связи с этим появляются новые предприятия, небольшие, средние, крупные. Им тоже нужны кадры, квалифицированные кадры, подчёркиваю. Так вот настало время, когда потребовались глубокие преобразования в системе повышения квалификации. Я бывал в разных вузах, в разных образовательных центрах. В том числе в ведущем вузе стране – СПБГУ на факультете Высшая школа менеджмента. Могу сказать, что качество наших образовательных продуктов, продуманная инфраструктура самого Института «КРОНА», уровень профессиональных компетенций персонала и экспертов не уступает, а может быть, и превышает другие образовательные школы и центры по всем перечисленным позициям. Наш успех отчасти заключается в том, что мы смогли найти гармонию между достаточно консервативной вузовской системой и прогрессивной природой бизнеса, для того чтобы быть в рынке и предлагать качественный образовательный продукт заказчикам и при этом не выходить за предусмотренные законом об образовании рамки. Мы постоянно работаем над сервисом и качеством программ. У нас функционируют полноценные механизмы для этого. Все недочёты и ошибки, которые мы допускаем, мы тщательно анализируем и учимся на них же. Одним словом, это непрерывный процесс совершенствования (как в концепции бережливого производства; кстати, про которую мы тоже рассказываем производственникам). Да, а идея создания Института «КРОНА» возникла у одной и ведущих лесопромышленных компаний России, которая в 2006 году поняла, что нужно инвестировать в знания и заниматься подготовкой кадров вплотную и поддерживать высшее учебное заведение, которое и поставляет кадры для отрасли. Но кадры должны постоянно пополнять свои знания. Вот так постепенно благодаря одному из профильных предприятий, грамотному решению руководства университета и планомерной работе с отраслью и возникла система, которая стала всеобъемлющей для Росси и стран СНГ.

А какие направления сейчас больше всего востребованы на предприятия отрасли? Какую категорию стараются обучить в первую очередь?

На самом деле у нас есть несколько направлений деятельности. Есть наши очные краткосрочные программы, которые мы реализуем в Петербурге в Институте «КРОНА» в определённые даты по нашему плану. Есть другие форматы – выезд и дистанционный вариант обучения. Мы со своей стороны охватываем все направления: технология, энергетика, механика, автоматизация, метрология, контроль качества и так далее. Но сердцем, пожалуй, является технология. Именно от неё исходят веером все другие направления и одновременно поддерживают и решают задачи технологического процесса. Технологию можно было поставить условно на первое место. Но условно. В целом, все направления требуют постоянного обновления знаний и информации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.