Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шрифт и текст / типографика

Типографика также довольно важный критерий минималистского дизайна. Тут выбор шрифтовых гарнитур зависит от тематики или назначение работы.Шрифт должен быть осмысленным, визуально доступным и не нести в себе зрительную нагрузку. Желательно использовать не более 2-3 шрифтовых гарнитур (к примеру: 1. заголовок, 2. текст, 3. выноски и копирайты; или 1. название, 2. слоган, 3. текст.).

Вообще использование типографики непосредственно в минимализме (графического дизайна) довольно гибкое, можно выбрать не стандартныйшрифт, сделать акцент в виде увеличения необходимого текста, увеличить отступы и т.д. Но в этом случае главное правильный подбор к тематике и заключение текста в композиции. Я же например больше предпочтение отдаю стандартным шрифтам (Arial, Helvetica, Garamond, Trebuchet MS, Verdana, Times) с изменением нужных частей (допустим в иллюстрациях или полиграфии). Мне нравится строгое использование шрифта. Ну а вообще тут всё зависит от тематики или направления работы и гарнитура может быть различной.

В общем главное: ограничиться в количестве шрифтовых гарнитур, правильное позиционирование текста в работе (размещение, положение, отступы, соотношение к другим элементам).

Современный человек каждый день сталкивается с массой печатной продукции: ее приносят домой по подписке или даром, на улице его окружают плакаты, витрины, световая реклама и т. д. Печатная продукция нового времени отличается от старой не столько формой, сколько количеством. Но увеличение количества печатных изданий изменяет и их форму.

Современный читатель должен очень быстро ознакомиться с напечатанными текстами, предельно ускорить процесс чтения. Поэтому «форма» печатной продукции должна быть приведена в соответствие с требованиями сегодняшней жизни. Как правило, сегодня мы не читаем спокойно строчку за строчкой, а стараемся сперва пробежать весь текст целиком, а потом, если находим что-то интересное, то изучаем это обстоятельнее.

Старая типографика и по своему интеллектуальному содержанию, и по форме была приспособлена для прежнего читателя, которому хватало времени спокойно и вдумчиво читать строчку за строчкой. В то время функциональность была не так важна. Поэтому прежних типографов она заботила меньше, чем то, что они называли «красотой», «искусством» или другими похожими словами. Их в первую очередь интересовали проблемы формы и эстетики (выбор шрифта, орнаментов, сочетания разных шрифтов). Поэтому и история типографики со времен Мануция описывает развитие шрифтов и орнаментов, а не развитие ясности и четкости печатного издания (единственное исключение — это время Дидо, Бодони, Баскервиля и Вальбаума).

Только наше время смогло противопоставить проблеме формы живое отношение к ней. Раньше форма воспринималась как нечто внешнее, как продукт «художественной фантазии» (Геккель в сочинении «Художественные формы в природе» даже приписывал природе такие «художественные замыслы»). Но сегодня мы, по-новому изучая природу и технику (которая является «второй» природой), гораздо ближе подошли к пониманию сущности формы.

Природа и техника учат нас тому, что форма не существует сама по себе, а возникает из функции (цели, назначения), используемого материала (природного или технического) и конструкции (природной или технической). Так и природа, и техника создают чудесные формы. Формы, созданные техникой, можно считать столь же «органичными» (в идейном смысле), как и природные. Но многие привыкли и формы техники воспринимать только с внешней стороны, удивляясь «красоте» самолета, автомобиля и парохода, вместо того чтобы осознать, что их совершенный облик — это точное и экономное выражение их функции. Техника и природа пользуются одинаковыми законами экономии, точности, минимального трения и т. п. По своему назначению техника должна быть средством, а никак не самоцелью.

В духовную сферу человека она входит лишь опосредованно, в то время как другие области человеческого творчества по своей природе поднимаются над утилитарностью простой технической формы. Но и они, следуя законам природы, стремятся к высшей ясности и чистоте творения. Так архитектура освобождается от орнаментированных фасадов и декорированной мебели, создавая функциональные формы, которые строятся не от внешнего облика к внутреннему, как было принято в довоенное время (когда доминировал фасад строения), но более естественным образом — от внутреннего к внешнему. Так и типографика освобождается от прежних формалистических внешних явлений, от псевдотрадиционных, давно устаревших схем.

В исторической стилизации, которая была реакцией на стиль модерн, мы видим лишь признак творческой немощи. Сегодня невозможно, да и не нужно пытаться подражать типографским шедеврам прежних столетий, соответствующим своей эпохе. У нашего времени имеются совершенно другие средства и высокоразвитая техника, поэтому оно требует иных, новых форм. Считать сегодня Библию Гутенберга, огромное историческое значение которой несомненно, «никогда не достижимым» идеалом — наивный, поверхностный романтизм, с которым давно пора расстаться. Если мы хотим «оказать уважение» великим достижениям прежних времен, то мы должны создать наши собственные произведения, отражающие современность. Они станут «классикой», только если не будут подражать древним образцам.

Ясность — суть Новой типографики. Этим она отличается от старой типографики, основанной на «красоте» и не стремившейся к предельной ясности, необходимой сегодня.

 

Текст — всякая завершенная последовательность предложений, слов, знаков, находящаяся на странице (статья, новость, рекламный блок, высказывания пользователей по какому-либо вопросу и т.д.). В большинстве случаев текст обладает заголовком, разделен на абзацы, которые, в свою очередь, состоят из предложений.

Текст занимает 60—65 % Всемирной паутины. Способ подачи этойинформации неоспоримо важен, однако большое значение имеет и заинтересованность посетителя в той информации, которую он ищет.

Человек согласится читать все что угодно, если у него есть к этому стимул, пусть это статья про его соседей в городском новостном портале или информация о лечении редкой болезни его любимого хомячка. Ресурсов, которые могут не обращать внимания на то, как они ведут себя по отношению к пользователям, весьма немного.

Главный двигатель прогресса в Web — это конкуренция. И удержать пользователя на своем сайте разработчику ох как непросто. Представьте себе любой крупный рынок с рядом лотков, продающих одно и то же. Кто из продавцов вас заинтересует своим предложением, тот и продаст его, хотя товар у всех практически одинаковый. Доверие посетителей надо заслужить.

Подход к оформлению текста может быть различным. Существуют коммерческие сайты, электронные журналы и газеты, агентства новостей, Web-студии, поисковые и информационные порталы — это первая группа сайтов. Тексты таких сайтов всегда более структурированы и отличаютсяофициальным стилем. Вольности в подаче материала допускаются крайне редко. Соответственно, и отношение у посетителей к текстам такое же — официоз и есть официоз, а если на таких сайтах ошибки или разговорный язык, то такому источнику просто перестают доверять.

Ко второй группе относятся развлекательные сайты, ресурсы, оказывающие помощь в проблемах, связанных с чем бы то ни было, форумы и персональные сайты. Тексты на таких сайтах подобны разговорам в обычной жизни. Здесь может попадаться и ненормативная лексика, и жаргон, и намеренные грамматические ошибки. Пользователи относятся к таким текстам снисходительно.

Структура текста:

Заголовки

Содержание заголовка зависит от целей, которые вы преследуете (Заголовки и их правильное использование). Ёсли вы хотите завлечь пользователя, то для таких целей часто используют «громкие» и интригующие заголовки. Они утрированно демонстрируют то, как устроено внимание: люди часто хватают информацию кусками и, в первую очередь, заголовки. Отношение к заголовкам не меняется, даже если речь идет об информационных порталах. В случае, когда пользователь ищет информацию и завлекать его не надо, нужно удержать его внимание, показав, что у вас есть то, что он ищет.

Заголовок должен быть кратким, четким и ясным, чтобы пользователи понимали, с чем они столкнулись. Если ваш заголовок, например, «Создание качественных Web-страниц при помощи визуальных редакторов», а посетителю совершенно неинтересны визуальные редакторы, то зачем вам его удерживать, ведь он не из вашей целевой аудитории и больше к вам не вернется? Зачем обманывать его и тратить свое время на придумывание завлекающих элементов?

При составлении заголовка надо помнить:

· Ваш заголовок будут читать все посетители — и опытные, и новички, — поэтому нежелательно использовать в заголовке профессиональный жаргон, понятный только узким специалистам;

· Заголовок должен быть кратким и ясным;

· Заголовок должен отражать самую суть содержимого. Учтите, если вы на скорую руку придумали «какой-нибудь» заголовок, то вы потеряете больше, чем если бы потратили на его придумывание целый день;

· В заголовок должны быть включены только самые важные слова, ничего лишнего, никакой «воды»;

· Ключевое слово (фраза) должно быть первым.

Рассмотрим в качестве примера приведенный выше заголовок «Создание качественных Web-страниц при помощи визуальных редакторов». Посмотрим, что с ним можно сделать. Представлю, что я посетитель. Меня лично совершенно не интересуют визуальные редакторы, т.к. я создаю «качественные» Web-страницы при помощи простого текстового редактора. Но я могу и не дочитать этот довольно длинный заголовок до конца и сразу начну знакомиться со статьей, а потом обижусь на то, что меня «обманули». Либо, наоборот, я мечтаю о создании своего сайта, но не знаю, как это сделать. В обоих случаях ключевыми словами являются «визуальные редакторы», поэтому необходимо их перенести в заголовке в начало.

«Визуальные редакторы: создание качественных Web-страниц». Уже лучше. Обратите внимание, что сам по себе заголовок еще и укоротился.

Далее «качественные Web-страницы». Те посетители, которые попали на ваш сайт не случайно, свято верят в то, что они всегда создают качественные страницы. Зачем говорить им об этом еще раз? В то же время, если опустить это слово и оставить только «Визуальные редакторы: создание Web-страниц», то такой заголовок покажется слишком общим, по принципу «все обо всем», в нем не будет изюминки. Я, конечно же, не претендую на самого лучшего составителя заголовков, но на своем сайте, над статьей о работе Web-мастеров в визуальных редакторах, я бы написал: «Визуальные редакторы: особенности создания Web-страниц».

Аннотация

Аннотация — это краткое изложение либо описание того, что человеку предстоит прочитать. Она должна давать представление, какие именно знания получит читатель при ознакомлении с информацией. Аннотация используется не очень часто, потому что не совсем соответствует той сути, которую придают Web большинство людей. Зачастую сама информация организована так, что в аннотации нет нужды. Простой пример: на сайте с международными новостями расположен список статей в виде гиперссылок-заголовков. Щелкаешь по заголовку — попадаешь в краткое содержание статьи. Щелкаешь по ссылке читать всю статью — раскрывается полное содержание.

Иногда аннотация используется для общего описания содержимого, Например, для описания книги в интернет-магазине берется реальная аннотация из этой книги. Это самое удачное ее применение.

Абзац

Абзац — это некоторая логически завершенная часть текста. Даже начинающих писателей в книгах и на курсах писательского мастерства учат не делать абзацы длинными. Такие абзацы во много раз тяжелее воспринимаются, кроме того, читать текст «по диагонали» уже сложнее. Не стоит лишать посетителей этой возможности.

Предложение

Предложение — логически завершенная часть абзаца (некоторая мысль). Длинные предложения воспринимать сложнее. При чтении предложения мысль постепенно формируется, и наступает момент, когда память уже не может удержать эту мысль в воздухе. Она должна воспринять ее целиком или потерять. Если в этом месте внезапно появляется какой-нибудь деепричастный оборот или несколько, казалось бы, нужных прилагательных, то посетитель совершенно потеряется в дебрях вашего предложения. Он не может вспомнить ничего из прочитанного.

Слова, которые вы используете в предложении, зависят от вашего лексического запаса, образования, воспитания, привычек и темы. Науке составлять слова в предложения порой учат несколько лет. Жаргон и просторечия, а также намеренные ошибки воспринимаются с большим трудом и отталкивают посетителей. Это правила плохого тона. Но многие почему-то считают, что урок по созданию, например, флэш-анимации, будет более понятен и доступен неопытному читателю, если он прочтет «зафигачить» вместо «вставить».

К большей части текстовой информации в интернете можно применить те же знания и принципы, что и в издательском деле и полиграфии — о количествешрифтов на странице, о читаемости текста, о дизайне. Если эти знания вам доступны — применяйте их.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.