Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы борьбы с информационной перегрузкой

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

ИМЕНИ ИВАНА ФЁДОРОВА

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

Р А Б О Т А

по дисциплине «Управленческие решения»

на тему:

 

Роль информационной перегрузки менеджера

при принятии управленческих решений в полиграфии

 

Выполнила: студентка 4 курса

ФЭиМ, группы ДМ-4-1 (бакал.)

Позолотина Мария

 

Москва – 2012

Определение понятия «информационная перегрузка»

Под информационной перегрузкой следует понимать полезную (ценную) информацию, количество которой превосходит объективные возможности восприятия ее приемником (человек, группа людей).

К полезной относится информация, необходимая для решения задач, обеспечивающих жизнедеятельность личности, организации. Информационную перегрузку в литературе определяют и как «любую информацию, не являющуюся полезной в данный момент». Трудно согласиться с такой трактовкой, поскольку речь идет о ненужной информации, которую нельзя использовать. В кибернетике для обозначения подобной ситуации используется термин «помехи».

Информационный взрыв, породивший необъятное количество информации, и создавший перегрузку, вызвал в свое время в обществе едва ли не панику. С. Лем в книге «Сумма технологий» сравнивал информационный взрыв и его результаты с мегабитовой бомбой. Конечно, последствия информационного взрыва и его производной –информационной перегрузки -оказались не столь сокрушительными, как предполагалось, тем не менее эта специфическая перегрузка заявила о себе зримо, основательно, превратившись в актуальный предмет научного исследования.

В целом за 100 лет скорость передвижения увеличилась в 10 ^2 раз, связи в 10 ^7 раз, обработка информации в 10^6 раз. Уже сейчас виртуальные миры (мультимедийные изображения) могут передаваться и обновляться 60 раз в секунду, что гораздо быстрее, что может зафиксировать человеческое сознание.

Информационная ситуация в мире

По данным информационного бюллетеня Мюгозой, на планете существуют 1,5 млрд. телевизоров и 2,5 млрд. радиоприемников. Кроме того, сейчас ежегодно появляются 100 тыс. журналов (на 60 языках), 5 млрд. научных книг и статей, 250 тыс. диссертаций и отчетов. Всемирный книжный фонд насчитывается каждые 10-15 лет, число телефонных каналов - каждые 11, число автоматизированных баз данных вырастает за 10 лет в 10 раз. Добавим, всемирный фонд описания изобретений (патентов) исчисляется примерно 500 млн. страниц текста и каждый год удваивается на 1 млн. документов, воплощающих в себе информацию о 350 тыс. изобретений,

Специалистами в области информатики установлена такая динамика роста информации. К 1800 году объем информации удваивался каждые 50 лет. С 1950 - каждые 10. С 1970 - каждые 5 лет, с 1990 - ежегодно... По оценке отдельных ученых к концу двадцатого- началу двадцать первого столетий информационный поток увеличился в 25-30 раз.

Ускорение изменений в предметном и духовном мире приводит и к ускорению движения информации, что вызывает информационную перегрузку человека.

В полиграфии

В последние годы общество столкнулось с такой глобальной проблемой как ускорение. Она настолько заворожила отечественных политиков во главе с Горбачевым, что в свое время даже стратегический курс страны был обозначен этим понятием. Результат известен. Но ускорение действительно имеет место, особенно в рыночной экономике. Чтобы выиграть сражение с конкурентом, нужно наращивать усилия по производству продуктов за единицу времени. Более того, наращивание должно превратиться в постоянный процесс.

Структура управления «Суворовский натиск» очень сложна, это связано прежде всего с номенклатурой выпускаемой продукции предприятия. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления.

В структуре управления «Суворовский натиск» линейные звенья – это отделы, входящие в состав предприятия.

Функциональные звенья – это заместители руководителя, руководители отделов, специалисты, которые призваны помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Достоинства данной структуры «Суворовский натиск» заключаются в том, что руководители отделов, командиры среднего звена освобождены от многих вопросов, связанных с планированием, материально- техническим обеспечением и так далее, построение связей «руководитель- подчиненный», при которых, каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостаток структуры заключается в том, что отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия между отдельными структурными подразделениями. Каждое подразделение заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели предприятия.

штаты управления в пределах норматива. Структура аппарата управления предприятиями и цехами утверждается директором, что позволяет периодически её совершенствовать в связи с изменениями внутренних и внешних факторов.

В результате оптимизации организационной структуры на предприятии увеличилась численность АУП в 2раза. Такое увеличение обосновано тем фактом, что нагрузка на АУП на предприятии при общей численности рабочих 446 человек очень велика. Подчас управленцы не справляются с возложенными функциям, из-за чего снижается их производительность труда и в целом ухудшается финансовое состояние предприятия. Однако численность рабочих на предприятии необоснованно велика. Поэтому исходя из представленных выше расчетов, было обосновано управленческое решение по сокращению численности рабочих на предприятии до 202 человек.

Экономическая эффективность от внедрения мероприятия равна 106,9% превышает 100%, значит проект по оптимизации организационной структуры типографии «Суворовский натиск» принимается. Проведенный анализ и результаты исследования выпускной работы были предоставлены руководству предприятия с целью их реализации.

Но эта ситуация выходит за пределы экономики.

Ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии Burton Group по во­про­сам ор­га­ни­за­ции вза­и­мо­дей­ствия и вы­ра­бот­ки ин­фор­ма­ци­он­ных стра­те­гий Крейг Рот счи­та­ет, что рас­се­и­ва­ние вни­ма­ния нега­тив­но от­ра­жа­ет­ся на ка­че­стве ра­бо­ты тех, кто занят об­ра­бот­кой ин­фор­ма­ции. А обу­слов­ле­но все это нехват­кой вре­ме­ни, ко­то­рое необ­хо­ди­мо уде­лять об­ра­бот­ке рас­ту­щих ин­фор­ма­ци­он­ных потоков.

По мне­нию Рота, ру­ко­вод­ству ор­га­ни­за­ций сле­ду­ет за­ду­мать­ся о раз­вер­ты­ва­нии ре­ше­ний, ко­то­рые по­мо­гут по­лу­ча­те­лям за­щи­тить­ся от пе­ре­гру­зок, обу­чить от­пра­ви­те­лей со­об­ще­ний на­хож­де­нию нуж­ных ка­на­лов связи и по­вы­сить уро­вень ком­пе­тент­но­сти со­труд­ни­ков ком­па­нии и ИТ-служ­бы в во­про­сах управ­ле­ния вниманием.

«Со­от­вет­ству­ю­щие меры неиз­беж­но при­дет­ся при­ни­мать, когда ин­фор­ма­ци­он­ная пе­ре­груз­ка нач­нет бить по кар­ма­ну ор­га­ни­за­ции», — по­яс­нил Рот. По его сло­вам, есть сред­ства, ко­то­рые можно за­дей­ство­вать для борь­бы с рас­се­и­ва­ни­ем вни­ма­ния. К их числу от­но­сят­ся сбор све­де­ний об ин­фор­ма­ци­он­ной пе­ре­груз­ке и ее воз­дей­ствии на про­из­во­ди­тель­ность труда, поиск ре­ше­ния толь­ко до­ку­мен­таль­но за­фик­си­ро­ван­ных во­про­сов, вне­се­ние лишь тех из­ме­не­ний, ко­то­рые ор­га­ни­за­ция в со­сто­я­нии пе­ре­ва­рить, и вклю­че­ние управ­ле­ния вни­ма­ни­ем в число тех дол­го­сроч­ных задач, ко­то­рые можно по­ста­вить под свой кон­троль, но не ре­шить окончательно.

Информационная перегрузка в деятельности менеджеров:

Эта деятельность относится к разряду уникальных. Она включает компоненты науки и искусства, творчества и алгоритма, информации и интуиции.

Но главное в том, что она интегрирует самые разнообразные виды общественны­х отношений, многочисленные подразделения общества, а также отдельные компоненты организаций, учреждений, фирм, корпораций в единое целое. Чтобы успешно осуществлять деятельность, требуется получение, анализ и обработка огромного объема самых разнообразных данных об обществе, фирме, заводе, человеке, труде, управлении, самой информации и др.

Однако потоки знания, которые поступают в органы управления, таковы, что намного превышают объективные возможности людей в области восприятия и обработки (выше приводились количественные данные), что приводит к трудностям и сбоям в информационном процессе.

Наиболее разрушительны для организма психологические стрессы. Они подразделяются на информационные (перегрузки, которые возникают в условиях информационных перегрузок) и эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах, обидах).

Стресс - комплексный процесс, он всегда включает и физиологические, и психологические компоненты. С помощью стресса организм как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, приводит в действие защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление воздействию стресса или адаптацию к нему. Положительное влияние стресса умеренной силы проявляется в ряде психологических и физиологических свойств - улучшения внимания (объёма и устойчивости), повышении заинтересованности человека в достижении поставленной цели, в положительной окраске процесса работы.

Причины информационной перегрузки:

мотивы для сбора информации по признаку - чем больше, тем лучше, с учетом качественной стороны - вполне очевидны, причем, если человек даже не в состоянии ее «проглотить». И люди в соответствующих действиях преуспели, внеся тем самым значительный вклад в появление, а не в ликвидацию информационного взрыва.

Тут в принципе обоснованные излишества информации превратились в противоположность— беду.

Несметный поток информации в полном объеме воспринять невозможно. Речь может идти только о его частях, да и то избирательного плана и в определенных целях.

При этом необходимо иметь в виду следующее: пропускные физиологические способности, канальная проходимость человека довольно ограничены и оцениваются в единицах в секунду: при корректорской работе - 18, при чтении вслух - 30, чтении «про себя» - 45. Наибольшее количество данных, которые человек может воспринять, составляет около 8 единиц в секунду.

Добавим, что радиослушатель не воспринимает информации, если она подается со скоростью более 180 слов в минуту.

К сказанному следует добавить дефицит у людей времени и внимания, которые не в состоянии состязаться со стремительным ростом объемов информации. Перед исследователями и практиками стоит трудный вопрос - как снизить информационную перегрузку.

Способы борьбы с информационной перегрузкой

К полезной относится информация, необходимая для решения задач, обеспечивающих жизнедеятельность личности, организации. Информационную перегрузку в литературе определяют и как «любую информацию, не являющуюся полезной в данный момент»

Необходимо управляемое, разумное потребление информации, которое сопровождается также ее осмыслением и использованием на практике.
Читать новости и блоги, слушать радио и смотреть телевизор можно и даже нужно, дабы подбрасывать пищу для ума, но нужно управлять этим процессом, чтобы убрать вредные эффекты (тот самый информационный перегруз) и оставить полезные.

Первое. Определяем и берем под контроль основные "каналы", по которым поступает информация, ограничиваем их.
Для современного человека это чаще всего Интернет и ТВ. Задача - отказаться от части входящих сведений и сконцентрироваться на другой части, наиболее полезной.
Можно (и нужно) ограничить себе доступ к соцсетям и развлекательным сайтам - например, завести время, когда туда идти можно. Хорошей идеей будет выбор вечера в качестве такого времени - когда сделаны все дела.

Второе. Классифицируем поступающую информацию пред использованием по срочности. Мало ограничить поступление информации по малоценным каналам. Все равно она будет поступать бурной рекой. Поэтому нужно фильтровать ее не только на "техническом" уровне. Но и на уровне: воспринимаю сейчас, не воспринимаю, воспринимаю потом. Каждый день мы, так или иначе, получаем письма, необходимую по работе информацию на сайтах или в печатных изданиях, переходим по ссылкам от друзей или случайно натыкаемся на разные сайты.

Сразу взять и впитать все это - не лучший выход. Гораздо лучше определиться, нужно ли это прочитать прямо сейчас или можно оставить на потом? 95% входящей информации можно оставить на потом. Как это работает? Например, создать специальную папку для закладок в браузере - "посмотреть в субботу". В эту папку складывать все старицы сайтов, на которые случайно наткнулся в течение недели - статьи, полезные для профессионального роста и саморазвития, интересные заметки, важные для меня темы на форумах и так далее. То есть если в течение рабочей недели натыкаетесь на полезный материал, просто заносите его сюда и забываете о нем до субботы.

Третье. Классифицируем поступающую информацию по теме, выбираем наиболее важные темы - заранее.

Третье направление едва ли не самое важное в плане борьбы с бесконтрольным пожиранием ненужных сведений. Нужно четко понимать, что именно вы хотите узнавать - и настраиваться на восприятие именно таких сведений и идей. Это может быть информация относительно вашей профессии или отрасли, в которой вы ведете бизнес, а также о методах решения волнующих вас в настоящий момент проблем. Полезно также добавить потенциально нужную тему - для расширения кругозора и время от времени ее менять. Данный совет очевиден и даже банален. Но почему-то никто ему не следует. Человека обычно интересует едва ли не все подряд. Вообще-то это естественно. Но не слишком хорошо согласуется с желанием быть эффективным человеком.

Конечно, эти три совета не исчерпывают проблемы информационных перегрузок. Каждому человеку очень необходимо завести собственную систему работы с поступающей к нему информацией.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.