Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа №36



 

Тема: Создание таблиц базы данных и установка параметров таблиц.

Создание приложения для работы с таблицей базы данных

 

Цель работы: Приобретение практических навыков создания программных приложений с использованием баз данных. Приобретение практических навыков создания псевдонима для базы данных. Создание простейшей базы данных и приложения для работы с таблицами этой базы данных.

Краткие сведения:

Разрабатывая программу работы с базой данных, программист не может знать, на каком диске и в каком каталоге будут находиться файлы базы данных во время ее использования. Например, пользователь может поместить базу данных в один из каталогов дисков С:, D: или на сетевой диск. Поэтому возникает проблема передачи в программу информации о месте нахождения файлов базы данных.

В Delphi проблема передачи в программу информации о месте нахождения файлов базы данных решается путем использования псевдонима базы данных. Псевдоним (Alias) — это короткое имя, поставленное в соответствие реальному, полному имени каталога базы данных. Например, псевдонимом каталога C:\data\spetersburg может быть имя Peterburg. Программа работы с базой данных для доступа к данным использует не реальное имя, а псевдоним.

Для доступа к информации программа, обеспечивающая работу с базой данных, подключает библиотеку Borland Database Engine (BDE), которая, в свою очередь, использует конфигурационный файл, содержащий информацию о всех зарегистрированных в системе псевдонимах.

Псевдоним базы данных может быть создан (зарегистрирован) при помощи утилиты BDE Administrator. Эта же утилита позволяет изменить каталог, связанный с псевдонимом.

База данных — это набор файлов (таблиц), в которых находится информация. Как правило, база данных состоит из нескольких таблиц, которые размещают в одном каталоге. Каталог для новой базы данных создается обычным образом, например, при помощи Проводника. Таблицу можно создать, воспользовавшись входящей в состав Delphi утилитой Borland Database Desktop или организовав SQL-запрос к серверу базы данных.

Так как для доступа к файлам (таблицам) базы данных библиотека BDE использует не имя каталога, в котором находятся файлы, а его псевдоним, то перед тем, как приступить к созданию таблиц новой базы данных, необходимо создать псевдоним для этой базы данных.

Таким образом, процесс создания базы данных может быть представлен как последовательность следующих шагов:

1. Создание каталога.

2. Создание псевдонима.

3. Создание таблиц.

Задание: создать базу данных
Вариант 1.

Автоматизация складского учета в продуктовом магазине. Структура описания базы данных sklad

Назначение поля
Наименование товара
Единица измерения
Цена за ед. изм. (в руб.)
Остаток на начало дня
Поступило на склад за день
Отгружено со склада за день
Вариант 2.

Автоматизация задач кадрового учета работников предприятия. В базе данных kadr имеются сведения о работниках предприятия.
Структура записи базы данных
Назначение поля
Табельный номер работника
Фамилия имя отчество
Дата рождения
Образование
Специальность
Должность
Необходимо выдать справки следующей формы:
Вариант 3.

Автоматизация услуг туристического агентства. В базе данных Tur имеются сведения о маршрутах и путевках.
Наименования маршрута
Длительность (в днях)
Дата начала маршрута
Вид транспорта
Условия проживания
Условия питания
Цена за одну путевку (в руб)
Количество путевок

Вариант 4.

Автоматизация бронирования мест в кассах Аэрофлота.В базе данных Bilet имеются сведения о рейсах Аэрофлота.
Назначение поля
Номер рейса
Пункт вылета
Пункт назначения
Дата вылета
Тип самолета
Количество свободных мест в бизнес классе
Цена билета в бизнес классе (в руб)
Количество свободных мест в I классе
Цена билета в I классе (в руб)
Вариант 5.

Автоматизация контроля за ходом выполнения графика работ.
Назначение поля
Наименование работы по плану
Ответственный исполнитель
Дата начала по плану
Дата завершения по плану
Дата начала по факту
Дата завершения по факту
Отставание в днях (опережения в днях) (+/-) от плана D N 2
Справка о незавершенных работах на начало (дату).
Вариант 6.

Создание информационно-справочной системы "Налогоплательщик".
Ф.И.О. налогоплательщика

Адрес местожительства
Дата рождения
Место получения дохода
Сумма дохода
Сумма учитываемых налогов
Вариант 8.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.