Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Устройство и принцип работы пускового обогатителя

Неотъемлемой частью каждого мотороллера (мотоцикла, автомобиля и т.п.) является пусковой обогатитель. Что же такое, пусковой обогатитель? Дело в том, что пока двигатель холодный, для успешного его запуска требуется обогащенная топливная смесь. Пусковой обогатитель подает дополнительное количество бензина и воздуха двигателю, пока он не прогреется.

У большинства скутеров обогатительное устройство - автоматическое. Мы заводим мотороллер и не о чем не подозреваем и не беспокоимся, просто садимся и едим.
У некоторых скутеров обогатитель управляется отдельным рычажком на руле. Пока двигатель холодный, переводим рычажок в положение обогащения смеси, по мере прогрева - возвращаем обратно, тем самым прекращая обогащение.

Чтобы более полно понять работу обогатителя, ознакомьтесь сначала с принципом работы карбюратора >>

На рисунке рассмотрим принцип обогащения смеси.
Двигатель холодный. Заслонка с иглой золотника поднята максимально вверх. Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха:

Далее смесь воздуха с топливом подается через канал 1 в коллектор а затем в двигатель.
По мере прогрева золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива:

Рассмотрим устройство самого распространенного автоматического обогатителя. Основная их масса построена на основе порошка, который расширяется от нагрева. Порошок помещен в камеру, вокруг которой размещен нагревательный элемент. Питание его производится от генератора либо аккумулятора.
Нижняя часть сосуда через шток соединена с золотником и иглой системы дополнительной подачи топлива.
При нагреве порошок расширяется, и игла с золотником начинает выдвигается как показано на рисунке, тем самым прекращая подачу топливной смеси.
Когда мы выключаем зажигание, напряжение на нагревательном элементе пропадает и порошок, остывая, снова сжимается.

Время до полного перекрытия дополнительной подачи топлива может колебаться в довольно широких пределах. В среднем от 2-х до 7 минут. Это зависит от окружающей температуры, напряжения на клеммах нагревателя, характеристик самого устройства.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Второй тип обогатителя лишен такого недостатка, но более сложен в устройстве, и применялся в основном на мотороллерах 80-х годов выпуска. Им оснащались скутера Honda Lead 50 и 80SS, Yamaha Salient, Honda Tact и некоторые другие.
Вместо порошка с нагревательным элементом применена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.
В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.
При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Последний тип обогатителя - ручной. Самый простой и надежный. Заслонка и игла соединены с рычагом на руле с помощью троса. Регулировка производится собственноручно, что не совсем удобно. Зато при определенном опыте можно более точно дозировать обогащение, тем самым снизить расход топлива. Ну и конечно же надежность, такие системы крайне редко выходят из строя.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.