Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назначение и сущность таможенной процедуры




Таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства – обеспечить экономическую безопасность и пополнить бюджет. В этом смысле направления таможенной политики (протекционизм или свободная торговля) продиктованы общим вектором экономической (в том числе и финансовой) политики страны. Разумный баланс государственных интересов и выгоды субъектов предпринимательства в таможенной сфере достигаются посредством применения таможенных процедур.
Институт таможенных процедур являетсябазовым, системообразующим в таможенном праве. Таможенные процедуры представляют собой разновидность публично-правовых, а законодатель определяет их в качестве особого вида юридической процедуры – таможенной.
Наряду с иными процедурами действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.
Особенности таможенных процедур заключаются в следующем:
1. Перечень таможенных процедур установлен ТК ТС;
2. Таможенная процедура отражает алгоритм законного вариативного поведения;
3. Процедурные нормы ТК ТС имеют императивный характер;
4. Применение таможенной процедуры служит задачам достижения конкретного, разрешенного законом результата;
5. Обязательным участником процедурных отношений является таможенный орган и лицо, ответственное за совершение действий с товарами и транспортными средствами;
6. Таможенная процедура позволяет избрать наиболее приемлемый статус товаров и транспортных средств с точки зрения цели их перемещения через таможенную границу, нахождения его на таможенной территории России или за ее пределами;
7. Вариативность поведения заинтересованных в перемещении товаров лиц в рамках таможенной процедуры ограничивается необходимостью получения разрешения таможенного органа на ее использование;
8. Завершение в установленном ТК ТС порядке действия таможенной процедуры является предпосылкой для наступления следующего этапа таможенного процесса либо стадии производств, иных таможенных процедур, его образующих;
9. Во время процедурных отношений, а также в результате достижения определенной цели уполномоченный орган принимает правовой акт управления (промежуточный или окончательный);
10. Охрана от нарушений положений таможенных процедур обеспечивается принудительными мерами.
Поскольку таможенные процедуры являются специфической разновидностью процедур, названные признаки характерны и для них.

В отличие от процедур специального характера, таможенные процедуры призваны обслуживать законность перемещения товаров для коммерческих целей. Таможенная процедура избирается декларантом самостоятельно, тогда как процессы оформления и контроля являются обязательными при любом характере перемещения грузов. Наряду с необходимостью таможенного контроля, уплаты таможенных платежей, совершение таможенных операций служат «спусковым крючком» для действия режимных правил, предусматривающих больший объем тарифных и нетарифных льгот, с одной стороны, и наличие дополнительных обременений для декларанта, с другой. На заинтересованное в использовании таможенной процедуры лицо распространяются не только общие требования по соблюдению запретов и ограничений, не имеющих экономического характера, но и специальные обязанности, сопряженные с действием избранного таможенной процедуры.
В зависимости от цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу существуют:
- таможенные процедуры, применяемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (таможенные процедуры в отношении транспортных средств);
- специальные таможенные процедуры, применяемые физическими лицами (ввоз, вывоз, временный ввоз, временный вывоз товаров и транспортных средств для личных нужд).
В системе таможенной процедуры условно можно выделить три составляющие части

–подсистемы:
-нормативно-регулятивную;
-организационную;
-материально-техническую.
Нормативно – регулятивная подсистема состоит из основных начал (принципов) правового регулирования, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок применения таможенных процедур, а также устанавливающих ответственность за нарушение «процедурных» мероприятий. Организационная подсистема представляет собой совокупность «процедурных» органов и органов, с которыми взаимодействуют «процедурные» органы (Минэкономразвития России, Минфин России, ФНС России, и др.).

Материально – техническая подсистема включает соответствующую таможенную инфраструктуру (складские помещения, транспорт, охранные и сигнализационные системы, помещения магазинов беспошлинной торговли, таможенные лаборатории и т.д.).
Таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства – обеспечить экономическую безопасность и пополнить бюджет. В этом смысле направления таможенной политики (протекционизм или свободная торговля) продиктованы общим вектором экономической (в том числе и финансовой) политики страны. Разумный баланс государственных интересов и выгоды субъектов предпринимательства в таможенной сфере достигаются посредством применения таможенных процедур.
Наряду с иными процедурами действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.
В отличие от процедур специального характера, таможенные процедуры призваны обслуживать законность перемещения товаров для коммерческих целей. Таможенная процедура избирается декларантом самостоятельно, тогда как процессы оформления и контроля являются обязательными при любом характере перемещения грузов. Наряду с необходимостью таможенного контроля, уплаты таможенных платежей, совершение таможенных операций служат «спусковым крючком» для действия режимных правил, предусматривающих больший объем тарифных и нетарифных льгот, с одной стороны, и наличие дополнительных обременений для декларанта, с другой. На заинтересованное в использовании таможенной процедуры лицо распространяются не только общие требования по соблюдению запретов и ограничений, не имеющих экономического характера, но и специальныеобязанности, сопряженные с действием избранного таможенной процедуры.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.