Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

Политехнический университет»

Университетский политехнический колледж

 

 

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Методические указания и контрольные задания

Для студентов заочной формы обучения

по специальности:

13.02.03. «Электрические станции, сети и системы»

 

 

Санкт-Петербург

2015

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 4

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 6

Вариант 1. 6

Вариант 2. 6

Вариант 3. 6

Вариант 4. 7

Вариант 5. 7

Вариант 6. 7

Вариант 7. 7

Вариант 8. 8

Вариант 9. 8

Вариант 10. 8

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 9

Задача 1. 9

Задача 2. 10

Задача 3. 11

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.. 14

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ: 17

Приложение 1. 18

 


ВВЕДЕНИЕ

В результате освоения дисциплины «Материаловедение» у обучающегося формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ПК 2.2. Выполнять режимные переключения в энергоустановках.

ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.

ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.

ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.

ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование.

ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.

Общие и профессиональные компетенции формируются в ходе изучения теоретического материала, выполнения самостоятельных работ. Учебным планом предусмотрена одна контрольная работа.

Контрольная работа состоит из трех заданий. Первое задание по теме «Электропроводность. Проводниковые, полупроводящие и изоляционные материалы», второе - «Диэлектрическая проницаемость. Диэлектрики» и третье - «Магнитные свойства материалов. Магнитные материалы».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задания контрольной работы состоят из теоретических вопросов и задач. Примеры решения задач приведены в данном пособии.

Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам, учебным пособиям, конспектам лекций теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. Нумерация страниц указывается без черточек внизу по центру. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателя. Все дополнительные страницы должны быть в тетради приклеены или вшиты. Работа выполняется в ученической тетради в клетку темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку.

Все формулы и таблицы нумеруются. Нумерация – сквозная (т.е. номер – один, два и т.д.).

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком, в той же последовательности, в какой приведены вопросы домашнего задания. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются.

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным шрифтом полуторным интервалом. Используется Шрифт Time New Roman кегль14. Заголовки и вопросы желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см. Текст печатается черным или синим цветом.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам.

После знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не делается. Перед знаком "тире" и после него делается пробел.

Знаки "дефис" и "перенос" пишутся без пробелов. Знаки "номер" (№) и "параграф" (§), а также единицы измерения от цифры отделяются пробелом. Знак градус (°) пишется с цифрой слитно, а градус Цельсия (°С) - отдельно. Знаки "номер", "параграф", "процент", "градус" во множественном числе не удваиваются и кавычками не заменяются.

Общий объем работы не должен превышать 24 страниц рукописного или 12 страниц машинописного текста.

Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетом требований ЕСКД. При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы, указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях.

В контрольной работе должны быть приведены условия задач, исходные данные и решения. Решение должно сопровождаться четкой постановкой вопроса (например, «Определяю …»); указываться используемые в расчетах формулы с пояснением буквенных обозначений; выполненные расчеты и полученные результаты должны быть пояснены.

Вычисление абсолютных величин следует производить с точностью до первого десятичного знака (0,1), в процентах – до первого десятичного знака (0,1%); относительных величинах – до второго десятичного знака (0,01).

В конце работы приводится список использованной литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке – учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименование источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой, подписан, с указанием даты сдачи работы (Приложение 1)

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Обучающие обязательно должны сдать контрольную работу на проверку не позднее, чем за 10 дней до экзамена или зачета. Без выполнения контрольной работы обучающийся не допускается до экзамена или зачета.

Вопросы и задания контрольной работы определяются по предложенной таблице, согласно последней цифре номера зачетной книжки.

Таблица 1

Варианты контрольных работ

 

Последняя цифра зачетной книжки
Вариант

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Определите длину и сопротивление медной проволоки марки МТ диаметром 0,9 мм, если ее масса на катушке составляет 10 кг.

2. Материалы высокой проводимости. Алюминий, свойства, марки, применение. Характеристика свойств меди и алюминия.

3. У сплава марки 64Н сняли кривую намагничивания при комнатной температуре в диапазоне напряженностей магнитного поля от 50 до 500 А/м. Затем, не ослабляя напряженности, нагрели образец до 120о С и сняли при этой температуре обратный ход кривой. Постройте на графике результаты опыта.

Вариант 2

1. Общие сведения о строении вещества. Классическое строение, дефекты.

2. Рассчитайте, как соотносятся напряженности поля по концам проходного изолятора из новомикалекса, если один из концов стержня находится при комнатной температуре, а другой нагрет до 6000 С.

3. Постройте кривую намагничивания ферритового образца марки 1000НН при частоте 0,1 МГц в диапазоне напряженностей магнитного поля от 0 до 32 А/м.

Вариант 3

1. Полупроводниковые химические соединения. Карбид кремния, свойства, получение, применение.

2. Выберите среди ударопрочных фенопластов и опишите такую пластмассу для изоляции электротехнического устройства, работающего в условиях облучения электронами, которая бы обеспечивала наибольшую ёмкость устройства и неизменность этой ёмкости при облучении электронами. Рассчитайте радиус полушара, вдавленного с поверхности в эту пластмассу, если его ёмкость - 10 пФ.

3. Полагая температурный коэффициент магнитной проницаемости феррита 3000НМ не зависящим от напряженности магнитного поля, постройте зависимость магнитной индукции от температуры при напряженности 16 А/м в диапазоне температур 0...140 оС.

Вариант 4

1. Опишите физические и электрические свойства, область применения хромели и алюмели и определить соотношение их длин при одинаковых сечении и сопротивлении.

2. Физико-химические и механические свойства диэлектриков.

3. Образец из феррита IY группы марки 3000 НМС нагрели до 120 оС и при этой температуре сняли зависимость магнитной проницаемости от напряженности магнитного поля в диапазоне 0...240 А/м, после чего, не снижая напряженности, образец охладили до комнатной температуры и сняли обратный ход кривой. Постройте на графике полученные зависимости.

Вариант 5

1. Определите сопротивление 1 км военно-полевого провода для телефонной связи. Военно-полевой провод состоит из 7 стальных жил из стали марки 10 диаметром 0,1 мм и одной медной жилы из меди марки МТ того же диаметра.

2. Изоляционные лаки, эмали. Классификация, особенность применения.

3. Магнитомягкие магнитные материалы.

Вариант 6

1. Между двумя коаксиальными кольцами находится слой затвердевшего алюминия. Определите, как следует изменить толщину этого слоя в расплавленном состоянии, чтобы сопротивление между кольцами не изменилось.

2. Изоляционные компаунды. Классификация, особенность применения.

3. Потери в магнитных материалах.

Вариант 7

1. Электрический ток передается через землю с удельным сопротивлением 120 Ом∙м на расстояние 10 км и возвращается по алюминиевому проводу марки А из проволоки марки АТ сечением 50 мм2. Для ввода тока в землю и вывода из нее используются полушаровые электроды. Определить диаметр этих электродов при условии равенства сопротивлений “земляного” провода и провода из алюминия.

2. Асбест: строение, состав, характеристика, применение.

3. Параметры магнитных материалов.

Вариант 8

1. Классификация конструкционных сталей.

2. Определите толщину наружной изоляции одножильного кабеля при условии равенства напряженностей поля частотой 1 кГц на поверхности изоляции и на границе раздела материалов изоляции. Конструкция изоляции следующая: Жила кабеля, имеющая диаметр 4 мм, покрыта слоем изоляции из хлорсульфированного полиэтилена толщиной 2 мм, затем на эту изоляцию нанесен слой кремнийорганического каучука.

3. Группы магнитотвердых магнитных материалов.

Вариант 9

1. Типа зонных структур кристаллов полупроводников.

2. Жила одножильного кабеля, имеющая диаметр 4 мм, покрыта слоем изоляции из хлорированного полиэтилена толщиной 1 мм, затем на эту изоляцию нанесен слой другого полиолефина толщиной 3,45 мм. Определите материал наружной изоляции при условии равенства напряженностей поля частотой 1 МГц на поверхности изоляции и на границе раздела материалов изоляции.

3. Магнитные материалы.

Вариант 10

1. Неметаллические проводники.

2. Определите, во сколько раз отличается напряжённость электрического поля в хладоне-113 и в опущенной в него изолирующей перегородке из фторлона-3, полагая, что в диапазоне частот 50-100 Гц, диэлектрическая проницаемость этих материалов остается неизменной.

3. Ферромагнитные материалы.


 

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача 1.

Проверьте, сработает ли устройство защитного отключения (УЗО) при следующих условиях: Шахтный одножильный кабель диаметром 12 мм длиной 500 м, сечением жилы 35 мм2, с изоляцией из резины типа РТИ-1 попал в воду. Напряжение на жиле – 380 В. УЗО срабатывает, если утечка через изоляцию превысит 10 мА.

Решение:

Для того, чтобы сработало УЗО необходимо, чтобы сопротивление изоляции провода было бы не более такого, при котором ток утечки был бы равен 10 мА. Найдём это сопротивление:

Rиз. ≤ 380 В / 0,01 А=38000 Ом (1)

Поскольку ток через изоляцию стекает с жилы, поле тока можно принять радиально-цилиндрическим, и сопротивление изоляции будет равно:

(2)

Неизвестным параметром в этом выражении является удельное сопротивление резины – ρрезины.

Рассчитаем удельное электрическое сопротивление электрической изоляции из резины РТИ-1, при котором может сработать УЗО. Для этого вначале определим радиус токопроводящей жилы через площадь её сечения - S:

(3)

Радиус внешней эквипотенциальной поверхности коаксиальной системы можно принять равным 6 мм, поскольку кабель находится в воде, а его диаметр равен 12 мм. Рассчитываем удельное электрическое сопротивление:

(4)

Таким образом, УЗО может сработать, если удельное сопротивление в результате увлажнения снизится до 2∙108 Ом×м.

Вывод: Сравнивания полученное значение со значениями в таблице 3 [4,5], видим, что удельное сопротивление резины РТИ-1 даже после 14-и дней увлажнения при любой температуре имеет значения на 4 порядка выше, чем полученное в нашем расчёте. Таким образом, при попадании резинового кабеля в воду срабатывания УЗО не произойдёт. То есть условия электробезопасности при эксплуатации резинового кабеля в воде соблюдаются. По-видимому, отключение УЗО может произойти, если в изоляции будут дополнительные повреждения, например, трещины от старения.

Задача 2

Определите напряжённость поля в воздушном включении, которое находится в изоляции одножильного кабеля с номинальным напряжением 10 кВ. Напряжение на жиле составляет 6 кВ. Жила диаметром 10 мм изолирована поликарбонатной пленкой "макрофоль" типа SN и имеет толщину изоляции 3 мм. При намотке пленки на жилу на поверхности жилы образовалось микроскопическое воздушное включение.

Решение:

Если пренебречь искажением поля, которое вносит небольшое воздушное включение, то напряжённость поля на поверхности провода, создающего радиально-цилиндрическое поле, равна:

(5)

Здесь r1 и r2 - соответственно радиусы жилы и оболочки, U - напряжение на жиле.

 

Рисунок 22 – Радиально-цилиндрическое поле

Напряжённость поля в воздушном включении по отношению к напряженности поля в изоляционной плёнке определяется обратным отношением диэлектрических проницаемостей материала воздуха eв и изоляции eп:

(6)

Из этого выражения видно, что для выполнения задания необходимо знать значения диэлектрических проницаемостей поликарбонатной пленки eп и воздуха eв.

Воздух является газообразным диэлектриком. Его электрическая прочность при расстоянии между электродами в 1 см и атмосферном давлении равна примерно 3 МВ/м. Это на порядок меньше, чем у твердых диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость воздуха при 200 С и давлении 101325 Па (760 мм рт.ст.) eв = 1,00059. При повышении давления с 0,1 до 10 МПа диэлектрическая проницаемость воздуха увеличивается 1,00058 до 1,0549. Кроме того, диэлектрическая проницаемость воздуха увеличивается с повышением влажности из-за большой диэлектрической проницаемости водяных паров.

Поликарбонатная пленка (ПК) изготавливается толщиной 0,002 - 0,8 мм из поли-6-диоксидифенил-2,2-пропана без пластификаторов фирмой Bayer (ФРГ) под названием макрофоль. Плёнки бывают различных типов. Плёнки всех типов с одной стороны имеют шероховатую поверхность. Наилучшими электрическими и механическими свойствами обладают конденсаторные пленки KG и SKG.

Принимаем, что воздух в пузырьке находится при нормальном давлении. Следовательно, eв = 1,00059. Из п. 3 eп = 3,0.

(7)

 

Вывод: Напряжённость поля в воздушном пузырьке составит 7,655 МВ/м, что выше электрической прочности воздуха - 3 МВ/м. Это означает, что воздушный пузырёк будет пробиваться при напряжении на жиле выше, чем 3,8 кВ.

Задача 3

Оцените потери в стали 1521 при частоте 50 Гц и напряженности внешнего магнитного поля 2500 А/м и сравните эти потери с потерями в стали 1511 при тех же условиях.

Решение:

В обозначении марок цифры означают:

Первая – класс по структурному состоянию и виду прокатки:

1 – горячекатаная, изотропная;

2 – холоднокатаная изотропная;

3 – холоднокатаная анизотропная с ребровой текстурой;

5 - холоднокатаная анизотропная с плоской кубической текстурой.

Вторая – содержание кремния:

0 – до 0,4% (нелегированная);

1 – (0,4…0,8) %;

2 - (0,8…1,8) %;

3 - (1,8…2,8) %;

4 - (2,8…3,8) %; удельные потери нормируются при магнитной индукции В=1,5 Тл и частоте f = 50 Гц;

5 - (3,8…4,8) %.

Третья – группу по основной нормируемой характеристике:

0 – удельные потери при магнитной индукции В=1,7 Тл и частоте f= 50 Гц;

1 - удельные потери при магнитной индукции В=1,5 Тл и частоте f= 50 Гц;

2 - удельные потери при магнитной индукции В=1,0 Тл и частоте f= 400 Гц;

4 -удельные потери при магнитной индукции В=0,5 Тл и частоте f= 3000 Гц;

6 – магнитная индукция в слабых полях при напряженности поля Н=0,4 А/м;

7 - магнитная индукция в средних полях при напряженности поля Н=10 А/м.

Четвёртая – порядковый номер типа стали.

Таким образом, заданные электротехнические стали характеризуются следующим образом:

1511 – горячекатаная изотропная сталь, с содержанием кремния - (3,8…4,8) %, удельные потери нормируются при магнитной индукции В=1,5 Тл и частоте f = 50 Гц, тип стали – 1.

1521 –эта сталь отличается от предыдущей только тем, что удельные потери нормируются при магнитной индукции В=1,0 Тл и частоте f = 400 Гц,

Эти стали поставляются в виде листов толщиной 0,1…1,0 мм шириной 500…1000 мм и длиной 600…2000 мм.

В соответствии с маркой стали магнитные потери для стали 1521 нормируются при магнитной индукции В=1,0 Тл и частоте f = 400 Гц и составляют 19,5 Вт/кг (3,табл. 2.5, табл.2.6). При напряжённости внешнего магнитного поля 2500 А/м индукция в стали 1521 составляет 1,44 Тл. Следовательно, нормированные потери необходимо привести к условиям задания. Поскольку сталь магнитомягкая, то приближённо можно считать, что основная доля потерь – это потери на вихревые токи. Поэтому воспользуемся формулой потери на вихревые токи.

Рнорм= βBнорм2 ×fнорм2. (8)

искомые потери: Рх = βB1,442 ×f502. (9)

Для стали 1521: (10)

Для стали 1511 потери нормируются при индукции 1,5 Тл. Поскольку у этой стали при напряжённости поля 2500 А индукция составляет 1,44 Тл, то нормируемые потери увеличатся в 1,52/1,442 = 1,085 раза, то есть составят 3Вт/кг×1,085=3,255 Вт/кг.

 

Вывод: Если сталь 1521, предназначенную для работы при частоте 400 Гц применять в условиях, аналогичных применению стали 1511, то есть при частоте 50 Гц, то магнитные потери в стали 1521 будут меньше, чем в стали 1511.


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Виды связи атомов и молекул (ионная, ковалентная, металлическая и др.).

2. Слоистые пластики и фольгированные материалы. Стекла. Ситаллы. Керамика. Слюда.

3. Аморфные, кристаллические, твердые и газообразные вещества.

4. Сегнетоэлектрики. Пьезоэлектрики. Пироэлектрики. Электреты. Основные свойства, характеристики, область применения.

5. Проводники, диэлектрики, проводники с точки зрения зонной теории.

6. Строение, свойства, собственная проводимость полупроводников.

7.Проводимость полупроводников.

8.Полупроводники р- и n-типа. Контактная разность потенциалов при соединении металл-полупроводник и полупроводников двух типов.

9. Влияние примесей.

10. Получение германия для электро- и радиотехнических целей, область применения.

11. Донорные и акцепторные примеси.

12. Получение и применение сложных полупроводников.

13. Прочность материалов.

14. Понятие о намагниченности. Классификация веществ по магнитным свойствам.

15. Диаграмма растяжения образца.

16. Ферромагнетизм. Магнитный гистерезис.

17. Определение твердости материалов.

18. Магнитомягкие и магнитожесткие материалы. Ферриты. Получение, применение.

19. Тепловые, влагостойкие, химические свойства материалов.

20. Магнитодиэлектрики. Материалы для магнитных носителей информации.

21. Проводящие свойства твердых тел, жидкостей и газов.

22. Физико-химические свойства материалов, их назначение и применение.

23. Электронная теория проводимости металлов.

24. Типы резисторов и маркировка.

25. Основные характеристики проводников.

26. Типы конденсаторов и маркировка.

27. Удельное сопротивление проводников.

28. Конструктивные особенности резисторов, параметры и применение.

29. Связь теплопровод­ности и электропроводности металлов.

30. Конструктивные особенности конденсаторов, параметры и применение.

31. Сверхпроводники. Криопроводники.

32. Типы индуктивностей, маркировка.

33. Медь, алюминий, железа. Сплавы. Основные свойства и применение.

34. Типы трансформаторов, маркировка.

35. Манганин, константан, хромо-никелевые сплавы. Основные свойства и применения.

36. Индуктивности, конструктивные особенности, параметры и применение.

37. Электроугольные изделия. Получение, свойства, применение.

38. Трансформаторы, конструктивные особенности, параметры и применение.

39. Припои, флюсы, контактолы. Использование в электрорадиотехнике.

40. Печатные платы.Типы и конструктивные особенности.

41. Поляризация диэлектриков. Виды поляризации (электронная, ионная, дипольная и др.)

42. Печатные платы.Базовые и расходные материалы.

43. Типы диэлектриков. Свойства.

44. Интегральные микросхемы.Типы и конструктивные особенности.

45. Проводимость диэлектриков. Объемная и поверхностная проводимость.

46. Интегральные микросхемы.Технология производства и требования к материалам.

47. Потери в диэлектриках.

48. Подразделение конструкционных материалов.

49. Угол потерь диэлектрика. Пробой в диэлектриках (случаи твердого, жидкого и газообразного диэлектриков).

50. Определяющие параметры конструкционных материалов.

51. Газообразные диэлектрики (воздух, водород, азот, кислород, инертные газы, элегаз, фреон).

52. Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам.

53. Влияние различных факторов на изолирующие свойства.

54. Экономические требования предъявляемые к конструкционным материалам.

55. Жидкие диэлектрики. Нефтяные масла. Синтетические жидкости (Совол, совток, силиконовые масла).

56. Сплавы железа с углеродом.

57. Воскообразные диэлектрики, смолы (природные и синтетические), лаки, компаунды.

58. Классификация конструкционных сталей.

59. Полимерные материалы. Пластмассы.

60. Цветные металлы и сплавы, достоинства и недостатки.


 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

1. Вишневецкий Ю.Т. Материаловедение для технических колледжей, 4-е изд., – М.: Дашков и Ко, 2009.

2. Ржевская С.В., Материаловедение. Практикум. – М.: Логос, 2006.

3. Мальцева П.П. Мир материалов и технологий. – М.: Техносфера, 2008.

4. Электротехнический справочник: В 4 т. Т.1/ Под редакцией Герасимова В.Г. и др. – М.: МЭИ, 2003. – 440 с.: ил.

5. Электротехнический справочник: В 4 т. Т.2/ Под редакцией Герасимова В.Г. и др. – М.: МЭИ, 2003. – 440 с.: ил.


 

Приложение 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.