Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составление типовой заявки

Структура фандрайзинговой заявки

§ Перечень организаций-доноров

§ Встречные коммерческие предложения донорам

§ Заявка:

§ (1) Титульный лист

§ (2) Аннотация заявки

§ (3) Описание организации

§ (4) Постановка проблемы

§ (5) Цели и задачи проекта

§ (6) Методы и этапы реализации проекта

§ (7) Мониторинг проекта

§ (8) Ожидаемые результаты и критерии их оценки

§ (9) Бюджет

§ (10) Приложения

Составление типовой заявки

(1) Титульный лист

а. Название проекта (это скорее имя, по которому проект должны узнавать; необходимую расшифровку можно дать в скобках строкой ниже).

б. Данные об организации (название; адрес, телефон, факс, электронная почта; статус и регистрационные реквизиты – из свидетельства о регистрации; иногда – ФИО руководителя организации, а также сведения о банковском счете).

в. Руководитель проекта (ФИО; должность; контактная информация).

г. Даты начала и завершения проекта.

д. География проекта (где он будет осуществляться; в некоторых случаях указывается административная принадлежность территории).

е. Стоимость проекта (общая стоимость; доля бюджета, запрашиваемая у фонда; вклад самой организации, в том числе и средства, привлеченные из других источников).

(2) Аннотация заявки

Сжатое изложение проекта – одно-два предложения. Это точная и ясная уменьшенная копия всей заявки, содержащая всю важную для понимания проекта информацию. Аннотация обычно пишется в самом конце, когда заявка готова и можно легко сделать “выжимку” из всех основных разделов.

(3) Описание организации

Ваша цель – вызвать доверие донора, описав свою организацию: вид деятельности, цели и задачи, достижения и уникальность, репутация и компетентность, источники финансирования, ресурсы и возможности, – то есть ответить на вопрос “Почему именно вы?”

(4) Постановка проблемы

Сжатая и ясная характеристика ситуации, требующей изменения, то есть проблема, которую разрешит выполнение проекта.

Не перепутайте проблему внешнюю, имеющую общественное значение, с проблемами своей организации; задача фонда – способствовать изменению политической, социальной или общественной ситуации. Не смешивайте проблему с методами ее решения, с целями и задачами проекта.

Не нацеливайтесь на решение глобальных, всеобъемлющих проблем. Ограничьтесь той конкретной, которую можно решить в указанные сроки и за те деньги, которые вы собираетесь привлечь в рамках своего проекта.

Объясните потребность конкретной группы людей в разрешении проблемы (по сути – в вашем проекте), срочность и актуальность ваших действий. Приведите количественные и качественные показатели, если возможно – дайте ссылки на статистику, исследования, авторитеты.

Узнайте, занимался ли кто другой решением данной, или аналогичной, проблемы, и если да, то каков результат. Сможете ли вы сделать лучше? И не используйте выражения типа: “Как всем известно...” или “Не нужно доказывать, что...”

(5) Цели и задачи проекта

Цели и задачи вашего проекта – разрешить указанную проблему. Цель должна быть достижима в принципе, а также – в обозначенные вами сроки и при тех затратах, которые вы предположили.

Цель проекта

Получение ожидаемых изменений ситуации в обществе (в окружающей среде и пр.) в результате выполнения проекта. При формулировании целей используется имя существительное (создание заповедника в таком-то месте, проведение семинара “Современные методики экологического воспитания и образования” для учителей городских школ и т.п.).

Задачи проекта

Конкретные мероприятия, без выполнения которых цель проекта не будет достигнута. Это шаги на пути к достижению цели, а полученные в итоге выполнения задач результаты, по сути – средства ее достижения. Задачи должны быть реалистичными и формулироваться предельно четко, чтобы, выполнив очередную, можно было легко оценить, что достигнуто, какая часть проекта реализована. Они должны быть:

– конкретными (что должно быть сделано?)
– подлежащими исчислению (сколько?)
– определяющими целевые группы и место их пребывания (где? для кого?)
– указывающими время выполнения (когда?)

Нельзя формулировать задачу словами, описывающими процесс, как, например, “улучшение” чего-либо... Используйте глаголы совершенного вида: “провести”, “изготовить”, “уменьшить” (но не “проводить” и т.д.). В тоне вашего описания должна чувствоваться уверенность – это будет сделано. Не путайте цели с задачами и с методами их выполнения.

(6) Методы и этапы реализации проекта

Методы можно определить, отвечая на вопрос “как именно, с помощью чего будут выполнены задачи?”.

Например, одна из задач в рамках вашего проекта – провести семинар по проблеме влияния состояния окружающей среды вашего города на здоровье его жителей. Понятно, что организовывать его проведение будете вы. Но кто будет его проводить: вы сами? или приглашенные специалисты из научно-исследовательского института? или “столичные светила”? А кого вы пригласите в качестве слушателей: представителей администрации, журналистов, медиков, экологов, просто жителей или представителей всех этих кругов? Сколько дней будет длиться семинар? Где он будет проводиться? Будут ли демонстрироваться фильмы по теме? Какие еще ресурсы будут задействованы? И так далее.

Объясните, насколько эти методы эффективны, современны; пользовались ли вы (или кто-либо другой) ими раньше, с каким результатом.

Опишите этапы реализации проекта, как они следуют один за другим (этапы – это последовательность действий, а не мероприятия). Например: подготовительный этап включает... исследовательский этап... основной этап (собственно деятельность по решению главных задач проекта), оценочный этап (подведение итогов, анализ результатов, выработка будущих планов, составление отчетов).

Составьте (лучше в виде таблицы) календарный план проведения мероприятий – с их кратким описанием и указанием сроков, в какой месяц что происходит. Календарный план можно дать и в приложении к заявке.

(7) Мониторинг проекта

Непрерывный процесс сбора информации по определенным аспектам выполняемого проекта для анализа изменений ситуации и возникающих проблем, соблюдения графика работ и пересмотра плана (при необходимости). Укажите показатели, по которым вы будете вести мониторинг. Все записи желательно сохранять, это очень поможет составить отчет.

(8) Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Очень важный раздел. Здесь описываются те ожидаемые изменения в обществе, в окружающей среде или в какой-либо конкретной ситуации, которые произойдут в результате осуществления вашего проекта. Результаты могут быть выражены: в измеряемых единицах и/или в более общих категориях (например, состояние растительности на взятой под опеку природной территории). Последние, тем не менее, должны быть обоснованы. Нужно показат, как можно будет оценить эффективность вашего проекта после его завершения и на какие критерии успеха при этом опираться.

К количественным показателям можно отнести тираж выпущенных вами изданий, количество часов (дней) проведенных семинаров, количество обученных людей и прочие цифры и факты.

К качественным показателям и критериям их оценки можно отнести: как и по каким признакам вы узнаете, что ситуация действительно изменилась в лучшую сторону, а не наоборот; насколько стабильны (жизнеспособны) будут эти изменения; в какой мере потребность целевой группы будет удовлетворена и т.д.

Результаты для общества: внесет ли проект что-то новое в общественную жизнь; возможно ли реализовать ваши методики в другом месте, усилиями другой команды; будут ли в процессе реализации проекта собраны сведения и проведены исследования, представляющие определенную общественную ценность, и если да, то как вы планируете обеспечить доступ к этим материалам представителей заинтересованных групп.

Обычно фонды интересуются, будет ли продолжаться ваша работа по этому проекту в дальнейшем и если да, то откуда вы ожидаете притока денег на продолжение работы (спонсоры, государство, доходы от платных услуг, фонды...) и на чем эти ожидания основаны.

(9) Бюджет

Лучше представить в виде таблицы с постатейной расшифровкой содержания, должен соответствовать объему работ, которые будут производиться.

Бюджет составляется самым подробным образом (например, к расчету оплаты труда: $200 * 2 чел. * 3 мес. * 50% = $600; налоги на фонд заработной платы: $600 * 40% = $240, и так – по каждой статье расходов), содержать точную информацию о стоимости того или иного шага, приобретенного товара и пр. Для обоснования можно поместить в приложение прайс-листы из магазина или ксерокопии сообщений о стоимости товаров/услуг из рекламного журнала. В бюджете указывается, какой вклад делает сам заявитель: это могут быть деньги, предоставляемое помещение, используемое оборудование, стоимость труда добровольцев и т.д., но все должно быть указано в денежном выражении.

Стандартные статьи бюджета: персонал (зарплата); работники по контрактам, эксперты, консультанты; социальные выплаты (налоги, страхование); аренда помещений (для офиса, для проведения мероприятий) и коммунальные услуги; транспортные и командировочные расходы (стоимость проезда и суточные на проживание и питание); оборудование (приобретение и/или аренда) и материалы (канцтовары, расходные материалы, бумага); связь (почта, телефон, факс, электронная почта и пр.); публикации (с указанием количества страниц и тиража), изготовление видеопродукции и пр.; административные расходы (обычно не более 5-15% от общей стоимости проекта). Могут быть и другие статьи расходов, связанных с проведением запланированных мероприятий. Может быть учтена инфляция, особенно, если проект рассчитан на длительный срок.

Нужно внимательно изучать условия конкурса, поскольку не все фонды финансируют любые статьи расходов.

В конце бюджета подсчитываются: общая стоимость проекта, вклад НКО, в том числе средства из других источников, и сумма, запрашиваемая у фонда.

В пояснениях к бюджету дается толкование всего, что необходимо, чтобы эксперт фонда мог понять любую статью расходов: описание должностных обязанностей сотрудников по проекту и/или их краткую биографию с указанием квалификации; те или иные цены; кто еще предоставляет средства на проект и т.д.

(10) Приложения

Ксерокопии регистрационных документов; письма поддержки от местных властей, от авторитетных деятелей и/или организаций, от фондов или спонсоров, которые уже имели с вами дело; договоры о партнерстве, если таковое предполагается; публикации о вашей НКО; образцы, произведенной ею продукции (газеты, книги и пр.), если по проекту предполагается их выпуск.

Главное правило – приложения не должны быть объемнее, чем сама заявка.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.