Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конституционные основы



Деятельности Комитета

Государственного контроля

Республики Беларусь

Правовой статус

Комитета государственного контроля

В Республике Беларусь

Одной из форм осуществления государственной власти являет­ся государственный контроль. Государственный контроль возникает из необходимости государства управлять обществом. Контроль го­сударства необходим для того, чтобы препятствовать анархии, пре­ступности и другим негативным явлениям. Без эффективного госу­дарственного контроля немыслима сама государственная власть.

В истории независимой Республики Беларусь первый самостоя­тельный орган, для которого контроль являлся основной сферой дея­тельности (Контрольная палата), был создан в соответствии с приня­тым Законом от 13 марта 1993 г. «О контрольной палате Республики Беларусь». Этот контрольный орган нашел закрепление и в Консти­туции Республики Беларусь 1994 года.

Одновременно действовал Департамент экономического кон­троля при Совете Министров Республики Беларусь, образованный постановлением Правительства от 23 сентября 1992 г., который в ав­густе 1994 г. был преобразован в Службу контроля Администрации Президента, но они своего отражения в Конституции не получили.

Двойственность высших контролирующих органов характерна для большинства современных государств. Одни создаются при пар­ламенте, другие - при правительстве. В США - это Главное кон­трольное управление Конгресса и административное бюджетное управление, а также «Совет по честности и эффективности» при Президенте. Во Франции - Суд счетов (Счетная палата) и Высший Совет по бухгалтерскому учету при Министерстве экономики и фи­нансов. В ФРГ - Счетная палата и Федеральное финансовое ведом­ство.


Положения о государственном контроле нашли отражение в конституциях Австрии, Италии, Испании, ФРГ и других стран.

В западных европейских государствах объектом государствен­ного контроля являются исключительно финансовые отношения.

В Конституции Республики Беларусь Комитету государствен­ного контроля посвящена глава 8. Она состоит из трех статей, опре­деляющих направления деятельности, порядок образования и назначения его руководителя (ст. 129-131).

Анализ Конституции позволяет утверждать, что Комитет госу­дарственного контроля не относится ни к одной из трех ветвей вла­сти, он является самостоятельным государственным органом.

Комитет государственного контроля Республики Беларусь при­зван осуществлять государственный контроль за исполнением рес­публиканского бюджета, использованием государственной собст­венности, исполнением актов Президента, Парламента, Правитель­ства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и на­логовые отношения (ст. 129 Конституции).

Комитет государственного контроля и его территориальные ор­ганы вправе устанавливать и поддерживать непосредственные связи с контрольными органами других государств и международными ор­ганизациями, заключать с ними соглашения.


Состав, порядок образования

И организация деятельности Комитета

Государственного контроля

В Республике Беларусь




По решению Президента территориальные органы Комитета го­сударственного контроля могут создаваться в городах и районах.

В структуру органов Комитета государственного контроля вхо­дят главные управления (управления), инспекции, отделы, а также секторы и группы.




В Комитетах государственного контроля областей и г. Минска также образуются коллегии в составе председателя комитета (пред­седатель), заместителей (по должности) и других сотрудников тер­риториальных органов Комитета государственного контроля.

Коллегии рассматривают наиболее важные вопросы деятельно­сти органов Комитета государственного контроля. На заседаниях коллегий могут заслушиваться сообщения и объяснения руководи-


телей республиканских органов государственного управления, пред­приятий, объединений, учреждений и организаций, иных должност­ных лиц по вопросам, отнесенным к ведению Комитета государст­венного контроля.

Решения коллегий принимаются большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. В случае равенства голо­сов принятым считается решение, за которое проголосовал предсе­дательствующий. Коллегии Комитета государственного контроля и его территориальных органов вправе ставить вопросы перед соот­ветствующими органами и должностными лицами об освобождении от занимаемых должностей виновных в нарушении законодательст­ва, неисполнении решений государственных органов, нарушении го­сударственной дисциплины. Решения коллегий принимаются в фор­ме постановлений.

Основная форма деятельности Комитета государственного кон­троля и его территориальных органов - проведение проверок (реви­зий).


Комитет государственного контроля осуществляет свои полно­мочия на всей территории Республики Беларусь, а его территори­альные органы - на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

Компетенция. Комитета

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.