Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заключения Конституционного Суда Республики Беларусь



Любой акт, принятый на заседании Конституционного Суда, именуется решением. В силу ст. 116 Конституции и ст. 5 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь» решения Консти­туционного Суда оформляются в виде заключения. Заключения Кон­ституционного Суда являются окончательными, опротестованию и обжалованию не подлежат. При этом окончательное решение долж­но быть оглашено не позднее 15 дней с момента окончания слуша­ния дела. Председательствующий голосует последним. Судьи голо­суют «За» или «Против» и не вправе воздержаться или не участво­вать в голосовании. Если голоса разделились поровну, решение счи­тается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта.

Решение Конституционного Суда считается принятым при ус­ловии, если за него проголосовало большинство от полного состава судей.

Нормативные правовые акты, международные договорные и иные обязательства Республики Беларусь, акты межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, признанные Конституционным Судом не соответствующими Конституции либо


актам, обладающим более высокой юридической силой, считаются утратившими силу в целом или в определенной их части с момента, определяемого Конституционным Судом.

Решения Конституционного Суда, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Республи­ки Беларусь всеми государственными органами, предприятиями, уч­реждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Пределы разрешения вопросов, поставленных на рассмотрение Конституционного Суда, определяет Конституционный Суд. При рассмотрении вопросов Конституционный Суд не связан доводами и соображениями сторон. Конституционный Суд может вынести ре­шение и в отношении актов, основанных на проверенном акте или воспроизводящих его отдельные положения, если они и не упомина­лись в предложении. Конституционный Суд не вправе осуществлять контроль и рецензирование проектов актов, конституционность ко­торых может быть предметом его рассмотрения.

Анализ состояния конституционной законности в Республике Беларусь оформляется как послание Конституционного Суда Прези­денту Республики Беларусь и палатам Парламента Республики Бела­русь.

Требования к государственным органам могут составлять часть иных решений, они могут быть переданы отдельно в форме пред­ставления или запроса.

Конституционный Суд вправе после оглашения решения испра­вить допущенные в нем неточности в наименованиях и обозначени­ях, описки, счетные и другие ошибки редакционного характера. Ис­правление допущенных в решении неточностей, описок, счетных и других ошибок редакционного характера допускается только в засе­дании Конституционного Суда путем вынесения соответствующего решения.


Судья Конституционного Суда, не согласный с принятым ре­шением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания. Оно по желанию судьи пуб­ликуется в качестве приложения к решению Конституционного Суда в «Вестнике Конституционного Суда Республики Беларусь».

Заключения Конституционного Суда подлежат обязательному официальному опубликованию в порядке, установленном законода­тельством Республики Беларусь. Решения публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда Республики Беларусь».

Решения Конституционного Суда могут быть официально ис­толкованы только самим Конституционным Судом. Об их толкова­нии суд принимает решение, которое излагается в виде отдельного документа. На практике такое толкование получило название «Разъ­яснение».

Решение Конституционного Суда может быть им пересмотрено в двух случаях: если изменилась конституционная норма, на основа­нии которой принято решение, и если открылись новые обстоятель­ства, которые могут существенно повлиять на его сущность.

По вопросам своей деятельности Конституционный Суд при­нимает регламент, регулирующий порядок конституционного судо­производства, правила процедуры и этикета, а также требования к работникам Секретариата Конституционного Суда, особенности де­лопроизводства и иные вопросы внутренней деятельности.


Секретариат Конституционного Суда осуществляет информа­ционно-справочную, организационно-техническую и иную работу по обеспечению своей деятельности. Секретариат Конституционно­го Суда является юридическим лицом, его деятельностью непосред­ственно руководит Начальник Секретариата Конституционного Су­да, назначаемый на эту должность Председателем Конституционно­го Суда. Сотрудники Секретариата пользуются правами и несут обя­занности в соответствии с законодательством о государственной службе.

Официальным изданием Конституционного Суда Республики Беларусь является «Весшк Канстытуцыйнага Суда Рэспублш Бела­русь» («Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь»).


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.