Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прочие обязанности проводника



Порядок в вагоне

На деврях служебного купе провоник обязан вывесить табличку со своей фамилией, именем и отчетством. Вагон во время следования должен поддерживаться в чистоте и температура в вагоне должна соответствовать санитарным нормативам. Не менее двух раз в сутки проводник должен проводить влажную уборку в вагоне, а убирать туалеты по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов.

Чай

В вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах и в вагонах СВ поездов всех категорий - по требованию пассажиров в любое время суток. При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или фартуке.

В каждом вагене должна постоянно находиться кипяченная охлажденная вода для пассажиров дальнего следования, межобластного сообщения и в детских вагонах пригородных поездов.

Постель

Проводник обязан в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весть путь следования за отделную плату; по желанию пассажира при возможности заменить использованные постельные принадлежности в пути следования за плату; доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми; за 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки убрать постельное белье. Комплект постельных принадлежностей состоит из матраса, подушки, одеяла, двух простыней, одной наволочки и полотенца.

Билеты

Собирая у пассажиров проездные документы перед началом рейса или в пути следования проводник должен надорвать их, не нарушая компостерные знаки. Исключения составляют проездные документы транзитных пассажиров, желающих в пути сделать остановку с продлением срока годности билета. Эти документы гасятся перед прибытием пассажиров на станцию назначения.

Если обнаружится, что проводник потерял билет пассажира, он должен составить акт, который вместе с ним подписывают пассажир и начальник поезда (механик - бригадир). Акт заверяют штемпелем станции, где поезд имеет остановку не менее 10 минут. Данная станция выдает новые проездные документы до станции конечного следования пассажира с отметкой "взамен утерянного". Документы оформляются начальником поезда (механиком- бригадиром) или проводником вагона в билетных кассах без участия пассажира. Если билет быт туда и обратно, пассажиру дают второй экземпляр акта, на основании которого станция обратного следования выдает ему билет без взыскания платы.

Прочие обязанности проводника

Проводник обязан при отсутствии радиоустановок объявлять пассажирам в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда; в ночное время это делать по просьбе пассажиров.

Распространять среди пассажиров книги, газеты, журналы, рекламно-информационные материалы, реализовывать сувениры и другие промышленные товары, выдавать по просьбе пассажиров шашки, шахматы и др. и при необходимости оказывать пассажирам первую доврачебную помощь.

В случае отсутствия централизованного отопления и при топке котла твердым топливом поддерживать температуру в вагоне 18 градусов.

 

Безопасность движения и четкая организация движения поездов и маневровой работы требуют передачи машинисту информации, разрешающей или запрещающей движение, а при разрешении движения — о режиме ведения поезда. Кроме того, необходимы сообщения с локомотива работникам, связанным с движением поездов, о предполагаемых действиях машиниста.

Передача всей совокупности необходимых приказов, указаний и извещений производится с помощью сигналов. На железнодорожном транспорте применяются только сигналы, утвержденные министром путей сообщения.

Сигнал — это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ, "Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Проезд закрытого светофора запрещается".

Каждый сигнал несет одно определенное требование, поэтому для правильного приема сигналы должны, возможно, больше отличаться друг от друга физическими признаками. В качестве признаков, которыми отличают друг от друга видимые сигналы, используются цвет огней, их число и характер горения (мигающие или немигающие), окраска и положение сигнальных приборов. Видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками.

Звуковые сигналы отличаются числом и сочетанием входящих в них звуков различной продолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, ручными свистками, луковыми рожками, сиренами, гудками и петардами.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяют на:

дневные, подаваемые в светлое время суток;

ночные, подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые в светлое и темное время суток.

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:

зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

красный, требующий остановки.

Число цветов, используемых в сигнализации для движения поездов, ограничено тремя перечисленными основными цветами, поскольку они обладают достаточной контрастностью, надежно различимы, способны как признак сочетаться с другими признаками, имеют большую дальность видимости при малом расходе энергии, сравнительно дешевы и технически просто выполняются.

Помимо трех основных цветов, применяются также огни синего и белого (лунно-белого, прозрачно-белого, молочно-белого) цветов. Синий цвет, хотя хорошо опознается, но обладает ограниченной дальностью видимости из-за малой прозрачности светофильтров. Белые огни близки по цвету посторонним источникам света, поэтому эти цвета имеют ограниченную область использования.

Сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, составляют несколько групп в зависимости от того, где и когда они применяются, т. е. от их основного назначения:

постоянные сигналы — светофоры, применяемые при движении поездов и маневровой работе;

сигналы ограждения, применяемые при ограждении мест, опасных для движения поездов (подаются дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками);

ручные сигналы, применяемые работниками железных дорог при движении поездов (подаются флагами, фонарями, дисками);

сигнальные указатели и знаки, применяемые для указания маршрутов следования, положения стрелок, путевого заграждения, гидравлических колонок и др., которые могут занимать несколько положений, а также обозначать места, требующие определенных действии машиниста (подаются фонарями, щитами, указателями и т. д.);

сигналы, применяемые при маневровой работе (подаются светофорами, флагами, фонарями);

сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц (подаются фонарями, дисками, флагами);

звуковые сигналы, применяемые при движении поездов и маневровой работе.

Места с препятствиями для движения поездов и места производства работ, требующие остановки поезда перед ними или проследования их с уменьшенной скоростью, ограждают сигналами. Места, требующие проследования их с уменьшенной скоростью, ограждают с обеих сторон на расстоянии 50 м сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" и от них: на расстоянии 800 — 1500 м устанавливают сигналы уменьшения скорости, которые предупреждают машиниста, что опасное место должно быть преследовано с пониженной скоростью.

Сигналами уменьшения скорости служат диски желтого цвета, когда ограждают места с постоянным ограничением скорости, и переносные квадратные щиты желтого цвета днем и ночью (или желтый флаг на шесте днем) при ограждении временных препятствий. О проследовании опасного места машинист извещается соответственно диском или квадратным щитом 'зеленого цвета (обратная сторона диска и щита желтого цвета).

Места с препятствиями для движения поездов, требующие остановки, и места производства работ ограждают, применяя переносные сигналы: прямоугольный щит красного цвета или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря ночью.

Для подачи ручных сигналов служат днем флаги, а ночью — фонари. Сигнал остановки подается днем красным развернутым флагом, а ночью — красным огнем ручного фонаря; сигнал уменьшения скорости — днем желтым развернутым флагом, а ночью — желтым огнем ручного фонаря (только на станциях).

Для передачи приказа, об остановке идя уменьшении скорости при отсутствии днем красного флага, а ночью фонаря с красным или желтым огнем применяют сигналы, значения которых выражаются характерными для каждого из них движениями. Так, в этих случаях сигнал остановки подается: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета. Это дает возможность каждому работнику в случае угрозы безопасности движения принять меры к остановке поезда. Сигнал уменьшения скорости ночью может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Зеленый огонь ручного фонаря или зеленый огонь ручного диска применяется только в одном случае, а именно дежурным по станции ночью для разрешения поезду отправиться или проследовать безостановочно по станции. Днем этот сигнал подается им ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным окаймлением, или свернутым желтым флагом.

Ручные сигналы используются и при опробовании автотормозов. Требование машинисту произвести торможение подается сигналом днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Требование отпустить тормоза подается сигналом днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

При маневрах подают ручные и звуковые сигналы:

днем — двинуться локомотиву управлением вперед — движениями над головой развернутого желтого флага,

ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

двинуться локомотиву управлением назад — днем движениями у ног развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подают свистком, духовым рожком.

С помощью светофорной сигнализации передаются на расстояние приказы, прямо относящиеся к движению поездов. Местами установки светофоров являются начало перегонов, блок-участков, станций и т. д., т. е. границы различных ограждаемых светофорами участков пути, что позволяет подразделять светофоры по назначению на:

входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные — разрешающие или запрещающие поезду" отправляться со станции на перегон;

маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия — для ограждения мест пересечения железных дорог в одном уровне другими' железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переезде, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях; световой звуковой сигнализация железнодорожный транспорт

предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показаниях горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный в др.)

 

 

3.7. Тормоза

3.7.1. Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должны проверять при их техническом обслуживании работники ПТО и контрольных пунктов технического обслуживания.

Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов, который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.

Запрещается подавать под нагрузку, посадку пассажиров, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

На станциях формирования, оборота и в пути следования, где предусмотрена графиком движения остановка поезда для технического обслуживания, проверить исправное действие тормозного оборудования каждого вагона с выполнением необходимого ремонта или заменой исправным.

На станциях, где нет ПТО, порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезд и подаче под погрузку устанавливается приказом начальника железной дороги.

3.7.2. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

— неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая камера;

— повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления;

— неисправность механической части - траверс, триангелей, рычагов тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки;

— неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;

— неисправный ручной тормоз;

— ослабление крепления деталей;

— неотрегулированная рычажная передача;

— толщина колодок менее указанной в п. 3.7.4 настоящей Инструкции.

3.7.3. Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч.

Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

3.7.4. При техническом обслуживании вагонов проверить:

— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;

— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок:

— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;

— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно заменить исправными. При этом действие электропневматических тормозов проверить от источника питания с напряжением при торможении не более 40 В;

на вагонах с авторежимом - соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;

— правильность регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штока тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в табл. 3.3. Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;

толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом начальника дороги на основании опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания. Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой - 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе - на

расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака; исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам - в пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов. Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предшествующих крутым затяжным спускам: обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с утвержденными МПС нормативами по тормозам;

расстояние между головками соединительных рукавов № 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм;

действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с отдельными инструктивными указаниями МПС и

нижеприведенным порядком. Проверить действие пневмомеханических противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме включения тормоза при полном служебном торможении. На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на каждой оси (через окно корпусе датчика провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона). Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона.

Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после

прекращения нажатия на кнопку давления в цилиндрах должно снизиться до первоначального. После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствующий предстоящей максимальной скорости движения поезда.

3.7.5. Включение тормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также группы или отдельных вагонов, прицепляемых к поездам, выполнять с учетом следующих требований.

Перед отправлением поезда со станции, где имеется ПТО, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать.

В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа. Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении как основном виде тормоза, а при наличии в составе пассажирского поезда пассажирских вагонов габарита РИЦ с включенными автотормозами и грузовых вагонов - на пневматическом торможении.

К пассажирским поездам на электропневматических тормозах в порядке исключения допускается прицеплять в хвост не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическим тормозом, но с исправным автоматическим тормозом, о чем делается отметка в справке формы ВУ- 45.

При отказе электропневматического тормоза не более чем на двух вагонах необходимо отключить электровоздухораспределители этих вагонов от электрической цепи в клеммных коробках. Эти вагоны должны следовать на автоматическом тормозе до ближайшего ПТО, где неисправные приборы должны быть заменены на исправные.

В составы пассажирских поездов запрещается ставить грузовые вагоны, за исключением случаев, предусмотренных ПТЭ. Если к пассажирскому поезду прицепляют грузовые вагоны, оборудованные воздухораспределителями № 270 или 483, то тормоза этих вагонов требуется включить в тормозную сеть поезда; при этом режимный переключатель воздухораспределителей № 270 или 483 установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель - в положение, соответствующее загрузке вагона. Грузовые вагоны, тормоза которых не имеют пассажирского или равнинного режима, включать в состав пассажирского поезда запрещается.

В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределители № 292 включать на короткосоставный режим "К". При формировании пассажирских поездов с составом более 20 вагонов воздухораспределители № 292 включать на длинносоставный режим "Д". Включение воздухораспределителей № 292 на короткосоставный режим "К" в поездах с составом более 20 (до 25) вагонов допускается отдельными указаниями МПС России.

В составы пассажирских поездов длиной более 20 вагонов включение вагонов со скородействующими тройными клапанами не допускается, а в составе меньшей длины таких вагонов должно быть не более двух.

Тормоза "КЕ" пассажирских вагонов международного сообщения необходимо включать на пассажирский режим при скорости движения до 120 км/ч, а при более высокой скорости движения - на скоростной режим. Запрещается включать скоростной режим торможения при отсутствии на вагоне или неисправности датчика скоростного регулятора или хотя бы одного датчика противоюзного устройства. Пересылку пассажирских вагонов, оборудованных тормозом "КЕ", в грузовых поездах производить с выключенным тормозом, если тормоза состава включаются на равнинный режим, и с включением на грузовой режим, если тормоза состава включаются на горный режим. При наличии в составе пассажирского поезда внутреннего сообщения одного вагона с тормозом западноевропейского типа разрешается тормоз этого вагона выключить, если поезд обеспечен единой наименьшей нормой тормозного нажатия на 100 тс веса без учета выключенного тормоза.

В грузовых поездах должны быть включены все воздухораспределители грузового типа. Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с опасными грузами, разрешается отправлять с выключенными у этих вагонов автоматическими тормозами в соответствии с порядком, установленным МПС России. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами - не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.

В случае возникновения неисправности автоматического тормоза одного или двух хвостовых вагонов в пути следования и невозможности ее устранения на первой станции выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух вагонов с исправными автоматическими тормозами.

В грузовых (кроме поездов, у которых установлено зарядное давление 6,0-6,2 кгс/кв.см) и грузо- пассажирских поездах допускается совместное применение воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, причем воздухораспределители грузового типа требуется включать все без ограничения, воздухораспределители № 292 включать на длинносоставный режим.

Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители следует выключить (кроме двух хвостовых вагонов).

У грузовых вагонов, оборудованных чугунными тормозными колодками, воздухораспределители включать на груженый режим при загрузке вагона более 6 тс на ось, на средний - от 3 до 6 тс на ось (включительно), на порожний - менее 3 тс на ось.

У грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители следует включать на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно, на средний - при загрузке на ось более 6 тс.

В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента, оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители включать на груженый режим торможения.

Применение на других типах грузовых вагонов с композиционными колодками груженого режима допускается в случаях, предусмотренных Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Включение воздухораспределителей в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключение на равнинный режим - после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных приказом начальника железной дороги. Допускается в грузовых груженых поездах применять горный режим по местным условиям и на спусках меньшей крутизны (устанавливает начальник железной дороги). В поездах с составом из порожних вагонов при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве по разрешению МПС России допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной до 0,025.

У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", воздухораспределитель включать при чугунных колодках на груженый режим, при композиционных - на средний режим или на груженый режим в случаях, указанных выше в настоящей Инструкции.

Включение на этих вагонах воздухораспределителей на порожний режим запрещается.

У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке.

Автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, включать в порожнем состоянии на порожний режим, при загрузке до 6 тс (включительно) - на средний и более 6 тс на ось - на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя.

На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которой позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:

на грузовых рефрижераторных вагонах порядком, установленным настоящей Инструкцией для грузовых вагонов;

на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе вагонах с дизельным отделением пятивагонной секции, - на средний режим торможения с закреплением переключателя.

Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции с рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными тормозными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки валика затяжки), при оборудовании композиционными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов.

Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепляемых к поездам, производят: на станциях с пунктами технического обслуживания - осмотрщики: на промежуточных станциях, где нет работников вагонного хозяйства, осмотрщики, направляемые с ближних ПТО, или специально выделенные приказом начальника железной дороги работники, обученные и сдавшие испытания в знании ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

на перегоне после разгрузки хоппер-дозаторной вертушки и думпкарной вертушки работники, обслуживающие данную вертушку.

Загрузку вагонов необходимо определять по поездным документам. Допускается для определения загрузки вагонов ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки ЦНИИ-ХЗ относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки - вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне - загрузка вагона составляет 3-6 тс на ось.

3.7.6. В эксплуатации установлены два вида опробования тормозов - полное и сокращенное. Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива. При полном опробовании тормозов проверить техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитать нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. По результатам полного опробования автотормозов осмотрщику вагонов составить и выдать машинисту справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии (Приложение 10).

Справка формы ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах. Копия справки сохраняется в книжке этих справок в течение семи суток у должностного лица, производившего опробование тормозов.

Сокращенное опробование автоматических тормозов в поездах произвести:

после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе; в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/кв.см, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45; в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин.

При сокращенном опробовании проверить состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов. Если сокращенное опробование выполняется после произведенного от стационарной компрессорной установки полного опробования, то машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети поезда с локомотива.

В пассажирских поездах произвести сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Опробование электропневматических тормозов производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

Без выполнения сокращенного опробования или с недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов запрещается отправлять поезд на перегон.

Опробование тормозов и проверка автотормозов в грузовых поездах производятся порядком, установленным Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

3.7.7. В зимних условиях осмотрщик обязан дополнительно:

перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега. Запрещается наносить смазку на уплотнительные кольца;

вскрыть замерзший тормозной цилиндр (утечка воздуха по штоку), вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;

перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре -40 градусов и ниже после полной зарядки тормозной сети выполнить несколько раз полное торможение и отпуск;

при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, не чувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза;

в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить;

при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения сезонным осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить при первой возможности. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания тормозной рычажной передачи.

Во время отправления поезда со станции обязательно проследить за состоянием тормозов вагонов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, принять меры к немедленной остановке поезда, принять решение об устранении неисправностей, отцепке вагона и дальнейшем следовании поезда.

3.7.8. Тормозное оборудование вагонов скоростных поездов должно отвечать требованиям Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Требования безопасности во время стоянки поезда

3.1.1. Проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь, закрепить ее на фиксатор, протереть поручни, а затем поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор, протереть поручень площадки, выйти из вагона и произвести высадку пассажиров. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать.

В момент подъема откидной площадки тамбура проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

В зимнее время проводник должен очищать откидную площадку от снега и льда.

 

3.1.2. При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

3.1.3. Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли.

Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

3.1.4. Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, производя посадку и высадку пассажиров, должен находиться в тамбуре.

3.1.5. При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.

3.1.6. Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

3.1.7. При удалении в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен, находясь на междупутье, использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели применять топорик.

3.1.8. При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи от льда и снега необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическим предметом.

3.1.9. Во время электроснабжения состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники вагонов должны находиться в вагонах.

 

3.1.10. Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета "Осторожно! Состав под высоким напряжением".

3.1.11. На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

3.2. Требования безопасности во время движения поезда

3.2.1. При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор, закрыть боковые двери на замок и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.

Проводники, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручными сигналами в проеме открытой двери, должны держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.

Проводник должен не допускать посадки и высадки пассажиров на ходу поезда.

3.2.2. Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.

3.2.3. При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

 

3.2.4. Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.

3.2.5. При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля проводник должен вызвать поездного электромеханика или сообщить начальнику поезда.

3.2.6. В случае возникновения замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа погасла, другая горит полным накалом) проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации нагрева букс, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

3.2.7. В пути следования проводник должен следить за правильной укладкой ручной клади на багажных полках.

3.2.8. Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду (белую куртку или передник), волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

При использовании для приготовления и разогрева пищи СВЧ-печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации.

3.2.9. Перед раздачей чайной продукции необходимо предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми.

Стаканы необходимо устанавливать в подстаканники, чашки на подносы, наливать их не полностью. Разносить стаканы с чаем следует не более двух штук в одной руке, а другая рука должна быть свободной. Передвигаться по вагону с горячим чаем следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.

При наборе кипятка вешать чайник на водоразборный кран запрещается.

 

3.2.10. Во время движения поезда проводнику запрещается:

садиться в вагон после начала движения;

запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона;

стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна;

висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона;

пользоваться подвагонным рундуком;

открывать боковые тамбурные двери.

3.2.11. При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.