Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кредитно-денежное регулирование. Кредитно-денежное регулирование в США опирается на три финансовых инструмента



Кредитно-денежное регулирование в США опирается на три финансовых инструмента, которые оказывают сильное влияние на общее состояние кредитно-денежной сферы. К ним относятся:

1)изменение нормы обязательных резервов для коммерческих банков и других кредитных учреждений;

2)изменение учетной ставки кредитования ФРС;

3)операции ФРС на открытом рынке.

Их применение считается главным содержанием кредитно-денежной политики ФРС.

В механизме действия обязательных резервов главной является абсолютная сумма денежных ресурсов, которая должна поддерживаться депозитным учреждением на резервном счете в Федеральном резервном банке. Она должна соответствовать установленному нормативу резервных требований. В США в состав резервных активов входят только два типа денежных активов: кассовая наличность и резервные счета в федеральных резервных банках. Поскольку средства на резервных счетах хранятся в федеральных резервных банках, они получили название федеральных фондов.

Резервные счета в федеральных банках являются беспроцентными. Поэтому держатели этих счетов не заинтересованы в возникновении излишков. В результате происходит торговля федеральными фондами: кредитные институты, имеющие недостаток на резервных счетах, покупают излишки у своих партнеров. Эти операции проводятся регулярно, поскольку большинство из них относится к разряду краткосрочных и даже однодневных. Ставка процента по операциям с федеральными фондами имеет большое значение и служит одним из главных ориентиров для кредитной системы.

Учетная ставка ФРС. Учетная ставка – это ставка процента, определяющая стоимость кредитов, предоставляемых ФРС коммерческим банкам. На практике эти операции проводятся через федеральные резервные банки. Каждый федеральный банк кроме ставки кредитования может определять объем кредитования коммерческих банков, устанавливая так называемое дисконтное окно. Смысл выражения «дисконтное окно» характеризует трудность получения кредита от ФРС: это не происходит автоматически, а, напротив, является сложной процедурой, в которой может быть отказано. Регулирование предложения денег через объемы и стоимость рефинансирования носит название «дисконтная политика ФРС», исторически сохранившееся со времен учета или дисконтирования векселей коммерческих банков. В современных условиях значение учетной ставки ФРС воспринимается не столько как цена кредита для коммерческих банков, сколько как заданный кредитной системе минимальной уровень ставки процента, которого ей следует придерживаться.

Решения ФРС об изменении учетной ставки принимаются в связи с текущим состоянием экономики. Учетная ставка ФРС является одним из основных показателей. Она стоит в ряду таких показателей, как темпы роста ВВП, уровень инфляции, безработицы, сальдо федерального бюджета и платежного баланса. Изменение учетной ставки ФРС происходит обычно одновременно с изменением ставки по федеральным фондам и остается неизменной аналогичный период.

Операции на открытом рынке. ФРС через операции на открытом рынке влияет на структуру денежных ресурсов банка, поощряет или ограничивает его к выдаче новых кредитов. Для оперативного воздействия на предложение денег ФРС наиболее часто использует операции с ценными бумагами, которые осуществляются практически ежедневно. Покупая ценные бумаги на рынке, ФРС увеличивает объем предложения денег в экономике страны, а продавая – уменьшает денежную массу, как бы «связывая» излишние деньги в своих пассивах. Поэтому так же непрерывно должны изменяться размеры резервных требований.

Операции на открытом рынке с ценными бумагами производит Комитет по операциям на открытом рынке (ФОМС), выбирая объектом инвестиций ценные бумаги казначейства США (краткосрочные казначейские векселя сроком на 91 и 180 дней) и долгосрочные казначейские обязательства (ноты или облигации), а также правительственные облигации. Причины выбора таких объектов инвестиций следующие:

1) ФРС не инвестирует в корпоративные бумаги во избежание конфликта инвесторов;

2) рыночный оборот государственных ценных бумаг настолько велик, что даже крупные сделки не влияют значительно на их котировки, т.е. соответствие доходности по данным ценным бумагам уровню учетной ставки является следствием изменения предложения денег, а не непосредственного спроса на ценные бумаги.

Операции ФРС на рынке ценных бумаг являются гибким и оперативным инструментом регулирования предложения денег. Основные его преимущества:

1) довольно эффективный механизм регулирования предложения денег;

2) полный контроль ФРС за объемом купли-продажи ценных бумаг;

3) оперативность принятия решений и обратимость сделок.

Операции на открытом рынке ФРС проводит ежедневно, но отчеты об этих операциях публикуются после окончания очередного квартала, поэтому коммерческие банки и другие кредитные учреждения не знают целей ФРС и фактически выступают в роли пассивных игроков. Будучи связанными соглашением с ФРС, они вынуждены следовать проводимой ей линии. Последствия этих операций приводят к постоянным изменениям в величине резервов, которую должны поддерживать коммерческие банки, и таким образом ФРС воздействует на их возможности в области кредитования. Общий объем покупок и продаж государственных ценных бумаг в рамках операций на открытом рынке составляет в последние годы в среднем 400 млрд долл. в месяц по покупкам и столько же по продажам.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.